Государственная религия туркменистана - ислам. Религия в туркмении Кто живет ашхабаде какой религии

И признает его, как неотъемлемую часть своей культуры. Государственной религии в Туркменистане нет, а в конституции страны предусматривается свобода веры. Хотя ислам и распространен, отмечается низкая, по отношению к другим странам, приверженность к религии. Мусульмане в Туркменистане не так строго посещают службы, но признают необходимость восстановления значимости языка, как важного элемента возрождения страны.

Религиозная демография

Рассматривая религию Туркменистана в процентах, стоит отметить, что ислам имеет самую широкую долю населения страны - 89%. Суннитский ислам - самая практикуемая ветвь среди мусульман в стране. Религия меньшинства в Туркменистане - христианство с 9%. Другие верования в стране составляют лишь 2% населения.

Появление многих верований можно соотнести с европейской иммиграцией 20-го века в Туркменистан. Значительную численность переселенцев составляют русские, армяне, поляки и немцы. Большинство этих иммигрантов считают себя православными христианами, католиками или лютеранами. Меньшие христианские общины - Свидетели Иеговы, баптисты и пятидесятники.

История ислама в Туркменистане

До появления ислама в религиях Туркменистана, он, как и многие его соседи из Центральной Азии, имел буддизм, зороастризм и христианство как доминирующие вероисповедания. Суфийским шейхам было поручено распространение ислама и введение его в страну. Их приняли как «основателей» определенных этнических групп или кланов, что впоследствии заложило основу крайне локализованных изменений в религии Туркменистана на какое-то время. Часть туркменской племенной структуры - это святое племя, называемое övlat. Шесть из святых племен являются действующими, и каждое из них, как полагают, прослеживает свое происхождение к Пророку Мухаммаду через одного из халифов. Члены övlat сохраняют определенный уровень духовной власти на сегодняшний день.

Ислам в Туркменистане был сильно подавлен в советское время при атеистических доктринах. Мечети по всей стране были закрыты, и власть запретила различные исламские обычаи. Только в 1990 году в независимом Туркменистане начали возрождать религию. Ислам изучался в образовательных учреждениях, а по всей стране происходило возведение мечетей и религиозных школ.

Религия в Туркменистане со временем превратилась в смесь суннитского ислама, суфийского мистицизма и зороастризма, а также шаманских традиций. Такие шаманские обычаи включают широко распространенные убеждения в ворожбе, сглазе и амулетах. Шиитский ислам, в основном, практикуется иммигрантами, такими как иранцы и курды.

Современный ислам

Нынешнее правительство контролирует официальный ислам через структуру, унаследованную от советского периода. Мусульманский религиозный совет Туркменистана вместе с Узбекистаном представляет собой мусульманское религиозное управление Мавараннахра. Он был основан в Ташкенте и оказывает значительное влияние на назначения религиозных лидеров в стране. Руководящий орган исламских судей (Казиат) зарегистрирован в Министерстве юстиции Туркменистана, а совет по делам религий при Кабинете министров следит за деятельностью клира. Лица, желающие стать членами официального духовенства, должны посещать официальные религиозные учреждения; однако некоторые из них могут доказать свою квалификацию, просто сдав экзамен.

С 1990 года предпринимаются усилия по восстановлению части культурного наследия, утраченного при советской власти. Президент Ниязов приказал, чтобы основные исламские принципы преподавались в государственных школах. Появились больше в том числе школ и мечетей, многие из которых созданы при поддержке Саудовской Аравии, Кувейта и Турции. Религиозные классы проводятся с преподаванием Корана и хадиса, а также истории ислама на арабском языке.

Некоторые государственные лидеры и учителя, работающие вне официальной структуры, пообещали повысить осведомленность населения об Исламе, расширить роль религии в обществе и усилить приверженность его принципам. Встревоженные, что такая активизация может усугубить напряженность между суннитами и шиитами и особенно отчуждать православных славян, правительство разработало планы по повышению Совета религиозных дел до статуса министерства в целях более строгого регулирования религиозной деятельности

Свобода религии в стране

Туркменистан является мирным государством и обеспечивает свободу религии для своих граждан. Но незарегистрированная религиозная деятельность является незаконной, в том числе создание мест поклонения (алтарей), проведение богослужений и распространение религиозных материалов. Вся религиозная деятельность в стране проверяется и контролируется Советом по делам религий (CRA).

Религиозные группы меньшинств не имеют представительства в Совете, что препятствует и затрудняет их деятельность и получение разрешения на нее в CRA. В СМИ сообщалось, что незарегистрированные религиозные группы подвергались преследованиям, штрафам, тюремному заключению и депортации. Этнические туркмены, которых обращают в другие религии, сталкиваются с самым высоким уровнем социальных проблем. Религиозный ландшафт Туркменистана относительно неблагоприятен для меньшинств.

Религия и закон

Уголовные и административные кодексы запрещают преследования в отношении зарегистрированных религиозных групп, но запрет не распространяется на незарегистрированные. Власти обычно не применяют его из-за отсутствия сообщений от зарегистрированных религиозных групп, которые выразили озабоченность в связи с тем, что власти увеличили преследование или контроль за их деятельностью. Административный кодекс предусматривает наказание в размере 200-500 манатов (70-176 долларов США) для должностных лиц, нарушающих право человека на свободу поклонения или воздержания от оного, а также штрафы в размере до 10 000 манатов (3 521 доллар США) за религиозные группы, получающие несанкционированные пожертвования из-за пределов страны.

Мистицизм и сила амулетов

Туркмены верят в заговоры и амулеты, которые они считают наделенными особыми магическими силами. Считается, что бусины, птичьи перья, рога баранов и другие предметы способны отгонять злых духов, вызывать добрых и защищать своих владельцев от различных неприятностей и несчастий. Эти вещицы могут быть в форме глаза, сердца, головы змеи, маленьких раковин или жуков-скарабеев. Амулеты и талисманы, и связанные с ними изображения встречаются в коврах, вышивке и одежде, а также ювелирных изделиях.

Волшебные силы приписывались определенным видам фруктов, семян и зерен в течение сотен лет. Одним из самых ранних амулетов было ожерелье из семян джиды, граната, фисташки и гвоздики. Согласно древним убеждениям, сильный запах этих растений мог защитить владельца от сглаза, а женщина, одетая в такое ожерелье, могла быстро забеременеть.

Как и их родственники в Узбекистане , Афганистан и Иран преимущественно мусульмане . По данным CIA World Factbook , Туркменистан 89% мусульманских и 10% Восточный ортодокс . Большинство этнических русских являются православными христианами . Оставшийся 1% неизвестно. 2009 Исследовательский центр Pew отчет указывает на более высокий процент мусульман с 93,1% населения Туркменистана прилипшей к исламу.

Несмотря на то, что перепись 1995 показал, что этнические русские составляли почти 7 процентов населения, последующая эмиграция в Россию и другие страны значительно уменьшили эту долю. Большинство этнических русских и армян являются православными христианами. Есть 13 русских православных церквей, 3 из которых находятся в Ашхабаде . Священник, проживающий в Ашхабаде ведет православную церковь в стране, выступающий под религиозной юрисдикцией Русского Православного архиепископа в Ташкенте , Узбекистан . Там нет русских православных семинарий .

Этнические русские и армяне составляют значительный процент членов незарегистрированных религиозных общин; этнические туркмены по всей видимости, все чаще представлены среди этих групп. Есть небольшие общины следующих незарегистрированных конфессий: Римско - католическая церковь , Свидетели Иеговы , иудеи , и несколько евангельских христианских групп, включая «Отдельные» баптистов , харизматические группы, и беспартийным, безденоминационная группа.

Очень небольшая община этнических немцев , большинство из которых живет в и вокруг города Серахс , как сообщается, включена практикующими лютеранами . Примерно тысяча этнических поляков живут в стране; они были в значительной степени поглощены в русскую общину и считают себя русскими православными. Католическая община в Ашхабаде, в которую входили как граждане, так и иностранцев, встретились в часовне апостольского нунция . Были некоторые иностранные миссионеры, хотя степень их деятельность была неизвестна.

По оценкам, одна тысяча евреев живут в стране. Большинство из них являются членами семей, которые приехали из Украины во время Второй мировой войны . Есть некоторые еврейские семьи, проживающие в Туркменабате, на границе с Узбекистаном, которые известны как бухарские евреи , со ссылкой на узбекском городе Бухаре . Там не было синагоги или раввины , а евреи продолжают эмигрировать в Израиль , Россию и Германию; однако еврейское население остается относительно постоянным. Сообщества собрались на религиозные обряды, но не решили зарегистрироваться в качестве религиозной группы; и не было сообщений о домогательствах.

Ислам и его история в Туркменистане

Ислам пришел в туркмен в основном благодаря деятельности суфийских шейхов, а не через мечети и «высокой» письменной традиции оседлой культуры. Эти шейхи были святыми людьми критическими в процессе согласования исламских верований с доисламскими системами верований; они часто были приняты в качестве «покровителей» отдельных кланов или племенных групп, тем самым становятся их «основатели». Переформулировка коммунальной идентичности вокруг таких фигур составляет одну из сильно локализованных событий исламской практики в Туркменистане.

Интегрированный в туркменской племенной структуры является «святым» племя övlat. Этнографы считают övlat, шесть из которых являются активными, как обновленной формой культа предков впрыскиваемого с суфизмом. По их родословным, каждое племя происходит от Пророка Мухаммада через один из четырех халифов. Из - за своей веры в священном происхождении и духовных полномочий övlat представителей Туркменского этих племен соотвествие особый, священный статус. В 18 и 19 веках övlat племена стали диспергируют в небольших, компактных группах в Туркменистане. Они присутствовали и присвоили благословения на все важные коммунальных и жизненный цикл событий, а также выступали в качестве посредников между кланами и племенами. Учреждение övlat сохраняет некоторую власть сегодня. Многие из туркмен, которые почитали за их духовные силы ведут свое происхождение к övlat, и это не редкость, особенно в сельской местности, для таких людей, чтобы присутствовать на жизненном цикле и другие коммунальных торжествах.

индуизм

Индуизм распространение в Туркменистане по Харе Кришна миссионерам. Кришнаиты меньшинство общины в Туркменистане. Многие из 600 индейцев в Туркменистане индус.

David Stanley/flickr.com

О стране

Туркмения является наиболее интересной страной в Центральной Азии. Эта страна родоначальник многих культур и традиций. Через нее проходил Великий Шелковый путь. Культура Туркмении просто насыщена памятниками глубокой старины. Население страны самобытно и бережно хранит свою многовековую культуру. Красочная природа подарила этому уголку уникальные ландшафты, и разнообразные природные комплексы. Безжизненные пустыни идут вперемежку с красивыми горными пейзажами. Зеленые оазисы перетекают в бесконечный пейзаж морского побережья.

География Туркменистана

Туркменистан - государство в Средней Азии. Соседи Туркменистана на юге: Афганистан и Иран. На севере: Казахстан и Узбекистан. Запад страны омывает Каспийское море. Пустыня Каракумы занимает большую часть страны. У побережья Каспийского моря находится залив Кара-Богаз-Гол. Его уникальная особенность в том, что он ниже уровня моря на 35 метров. Туркменистан – горная страна. На юге и юго-западе страны находятся горы Копетдага и Паропамиза. Так есть одно из самых крупных соленых озер – Сарыкамышское. Основная река Туркмении – Амударья. Из природных ресурсов, которыми обладает страна – это цветные металлы, редкоземельные металлы, нефть, газ, каменные соли. Растительность в пустынях состоит в основном из саксаула, кандыма и разных других кустарников. Горячие барханы пустыни иногда покрываются зеленью, после осенних дождей. Наиболее интересна для путешественника - растительность гор. Вдоль рек растут тугайные леса. Деревья: турагни, серебристый лох. Животный мир Туркменистана так же многообразен. Более 90 млекопитающих обитает в горах и пустынях страны - это редкие животные – кулан, леопард, снежный барс, сайгах, архар. Среди 300 разновидностей птиц можно встретить пеликанов и фламинго. Уникальный природный уголок – это котловина Ер-0йлан-Дуз, дно которой наполнено соленым озером и солончаками. Весь пейзаж дополняют давно потухшие древние вулканы.

Площадь страны составляет 491 200 км²

Население

На территории Туркменистана проживает около 4,884,887 чел.

Официальной валютой является Манат (TMT).

Официальный язык - туркменский

Нужна. Получается в консульстве

Климат

В Туркмении очень засушливый климат. В январе температура достигает + 4 градусов на юге страны и – 5 на севере-востоке. Были случаи заморозков до - 22. В пустыне температура опускалась до 20 – 32 градусов Цельсия. В летние месяцы температура держится в пределах + 28 С на северо-востоке и около Каспийского моря. На юге жара достигает +34С. Если Вы хотите посетить горы, то там температура редко достигает +17 С. В центре страны, в пустынных районах градус накаляется до +50 на солнце. Но при заходе солнца жара спадает до + 15 – 17С. Весной и осенью в пустынных районах часты заморозки. Сезон осадков в Туркмении приходится на зимний период, когда выпадает до 77 мм дождя. Летом осадки редки, а в пустыне Каракум летом их вообще не бывает. Зимой влажность воздуха не больше 60%. Резко континентальный климат Туркмении характеризуется сильными верами – холодными со стороны Казахстана (зимой), и жаркими с горных склонов (летом). Для путешествий самое благоприятное время – это весна и осень. Апрель – Июнь. Сентябрь – Ноябрь.

Достопримечательности Туркменистана

Для туриста, путешествующего по Туркменистану, лучше всего начать свое знакомство с этой страной с «города любви». Именно так переводится столица страны – Ашхабад. Город находится на юго-западе страны, в большом оазисе около гор Копетдага. Сам город – молодой. Сформировался вокруг русской крепости в 1881 году. В 1885 году через город стала ходить ветка Каспийской железной дороги. Это придало сильный толчок в развитии Ашхабада. В 1948 году 6 октября Ашхабад был стерт с лица земли мощным землетрясением. Больше 110 тысяч человек погибли в тот страшный день. Но город выстроили с нуля менее чем за 20 лет. В Ашхабаде рекомендую посетить базар «Толкучка», где можно приобрести традиционные туркменские ковры, которые привозят сюда со всех уголков страны. Вместо рынка – можно сходить в столичный Музей Ковра. Это единственное такого рола сооружение в мире. В музее находятся ковры, начиная с 17 века. Недалеко от Ашхабада можно посетить место Анау-Депе (IV-III тыс. лет до н. э.). Там сейчас ведутся археологические раскопки. Ученые утверждают, что эти оазисы предгорий в древности были родиной для многих цивилизаций. Стоит посетить крепость Анау (III в. до н. э. - III в. н. э.) и руины города Анау с мечетью, что бы в этом убедиться. Недалеко от Ашхабада хранит молчание древний памятник архитектуры – развалины столицы Парфянского государства – Ниса. На территории Нисы было обнаружено огромное количество табличек из глины, остатки кварталов, дома, архивы документов и произведения искусства. Обязательно прогуляйтесь по пешеходной трассе в горах "Сердаор-Елы". Ее путь лежит через самые красивые места Копетгада. Следы древних цивилизаций приводят к самой древней областей Средней Азии – к оазису Мерва. Именно здесь были обнаружены первые следы ирригации в этих краях. Находка относится к периоду бронзового века. Само происхождение города Мевр – окутано загадками. Именно тут жили и творили свои произведения Омар Хайям, ас-Самани и Имамад дин-Исфахани. Город Мары по величине – на третьем месте в Туркмении. Расположен посреди Каракум в большом оазисе. Основан в 1884 году русскими, как административный центр недалеко от древнего Мерва. В городе можно посетить Музей истории. Там Вы увидите огромную коллекцию туркменских ковров разных времен, национальные одежды, наборы серебра и золота. Обязательно посетите краеведческую и этнографическую экспозицию. Туркменбаши (бывший Красноводск) – это единственный в стране город порт. Через него идет вся связь с Европой и Россией. С востока город окружают невысокие горы. На западе он омывается волнами Каспийского моря. На побережье Каспийского моря можно хорошо отдохнуть. Чистые пляжи, теплая прозрачная вода, богатая флора и фауна. Для Вас будут открыты все доступные виды спорта.

Кухня

Туркменская кухня близка ко многим азиатским кухням – особенно к Узбекской и Таджикской. Молоко и мясо для туркмен стали основными продуктами в условиях пустынной местности. В этой стране Вам нужно попробовать баранье мясо. Его всегда хвалят. Так же часто в употреблении мясо горных козлов. Для настоящей Туркменской кухни характерны чисто мясные блюда, без примеси других продуктов. Мясо прошедшее тепловую обработку, подается без гарниров.

Транспорт

Дороги в Туркменистане развиты слабо, все дело в особенностях географического положения государства. Проложить через пустыню магистрали – невозможно. Пока эту проблему правительство решить не может. В Туркмении есть железная дорога, но не электрифицированная. Поезда – в основном старые советские или старые китайские. Вся эта инфраструктура нуждается в инвестициях и плохо развита. Авиатранспорт развит в Туркмении лучше всего. Международный аэропорт позволяет прилететь и улететь из страны практически в любую точку земного шара. В Ашхабаде – аэропорт в современном здании. На табло вы всегда увидите информацию о текущих рейсах. Качество авиаперевозок в стране на хорошем уровне. Занимается авиаперевозками только одна государственная компания. Что касается столицы Туркмении то, чтобы туристу быстро осмотреть город, лучше всего воспользоваться такси. Таксистами кишит весь город. Любой человек, имеющий машину – уже начинает таксовать. Это сейчас единственная недорогая и хорошая возможность передвигаться по городу. Общественный транспорт развит плохо, и по-этому все жители Ашхабада пользуются услугами таксистов. Цена проезда не дорогая. Найти свободную машину достаточно легко – нужно просто подойти к обочине дороги и проголосовать. Нужная машина подъедет сразу же.

Обмен валюты

Местная валюта – это Манат. Он равен 100 теньге. Курс обмена на июнь 2011 года равен 1 RUB = 0.1 TMT. В стране ходят банкноты номиналом 5, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10000 манат. А так же 1 манат. Мелочь (теньге) в монетах – 1, 5, 10, 20, 50 теньге. Несмотря, что манат - это единственное законное средство купли продажи, приобрести редкий или драгоценный товар чаще можно и за другую валюту. Время работы банков. Понедельник – Пятница. С 10-30 до 17-30. Если Вы хотите поменять валюту, то рекомендую менять только в банках и обменных пунктах. Пользоваться услугами частных менял не рекомендую, ввиду их частого мошенничества. Кредиткой расплатиться можно только в очень крупных магазинах Ашхабада.

Электричество

220V/50Hz (Розетки стандартов C/E)

Религия

Основная религия Туркмении - Ислам. Это первое государство в Азии, которое стало официально исповедовать эту религию. Но вера в этом регионе немного отличается и имеет четко выраженные отличия. За много веков до Ислама в стране сложились племенные отношения, и эти отношения порой сильно противоречат религиозным писаниям. В городах и в отдаленных районах все туркмены четко делятся на разные племенные группы. Каждая из групп имеет свой диалект, стиль вышивки, украшения. Все группы легко различаются по одежде, но так же имеют огромное количество других признаком, менее заметных глазу.

Безопасность

Среди Азиатских государств Туркмения наиболее безопасная для туриста страна. Даже в Ашхабаде, самом крупном городе Туркмении, уровень преступности низкий. А преступления против граждан других государств вообще редкость. В толпе народа часты случаи воровства. Карманники не дремлют. Не оставляйте без присмотра свои вещи, документы, деньги. Эта страна довольно бедная, и поэтому преступность в основном – это воровство. Ночью лучше не посещать отдаленные районы. Некоторые из них вообще закрыты для посещения иностранцев. В провинциях воровства практически нет. Можно наткнуться только на попрошаек, или нищих. Если Вы не знаете района, то лучше путешествовать по нему с помощью проводника. Полиция Туркмении чаще всего доброжелательна. Она хорошо исполняет свою работу. Но для общения с ней лучше всего предоставить паспорт.

Здоровье

Туркмения - мусульманская страна, причем туркмены одними из первых в регионе приняли ислам. Однако вера имеет здесь хорошо различимые национальные отличия. Складывавшиеся столетиями племенные отношения имеют в Туркменистане не меньшее значение, чем религиозные догмы. Даже жители городов четко выделяют членов своей племенной группы, в отдаленных же районах клановая и племенная привязанность становится просто доминирующей. Каждая племенная группа легко отличает диалект, стиль одежды и украшений, вышивку и даже фактуру и стиль ковров своей группы, и хорошо разбирается в признаках других племен.

Из всех центральноазиатских стран и народов, туркмены, пожалуй, наиболее привержены своей традиционной одежде. До сих пор многие жители страны с видимым удовольствием надевают и мохнатые папахи, и длинные стеганые халаты, и похожие на шаровары свободные брюки. Женщины часто носят длинные шелковые платья и полосатые шаровары, скрывая волосы под легкими шарфами и косынками. И дело тут вовсе не в этнических отличиях - такая одежда в жарком и сухом местном климате просто удобна. А орнаменты еще и служат обережными знаками.

Большое число обычаев и традиций сопровождает всю жизнь местных жителей и быт семейства. Например, празднование бракосочетания - одно из важнейших событий в жизни туркмен, причем не только самих жениха и невесты, а всей общины. В сельских районах, где сохранилось множество старых традиций, пришедших в местный быт еще с кочевых времен, всю предварительную подготовку свадьбы берут на себя специальные представители семейств. Калым - еще одна важная часть церемонии. В зависимости от региона и достатка размер выкупа различается, но семейство невесты может потребовать по настоящему огромного калыма с жениха. А сама свадьба - настоящий праздник для всей общины. Она может продолжаться несколько дней и рассчитывается обычно на несколько сотен гостей.

Ковроткачество - еще одна из древних традиций страны и символ туркменского народа. Для кочевого туркмена ковер всегда был единственным предметом мебели - легко транспортабельные и теплые ковры служили и для покрытия внешних обводов юрт "кара-ой", и настилом для пола, и постелью. При этом их изящный и замысловатый рисунок, свой у каждой этнической группы, являлся и визитной карточкой семейства, и украшением жилища. Искусство ковроткачества, очень сложное и трудоемкое, традиционно передавали из поколения в поколение, а умение ткать красивые ковры считалось одной из главных благодетелей невест и жен. В Туркменистане ковер являлся и является чем-то священным, даже на флаге страны изображены ковровые мотивы. Поэтому никого не удивляет, что настоящий ковер представляет собой произведение искусства и стоит очень дорого.

Такое же внимание уделяется ювелирным украшениям. Это и многочисленные женские украшения, служащие и выражением традиций, и знаком социального статуса, и мужские предметы, являвшиеся на протяжении многих веков основной формой накопления - мешок с казной при кочевом образе жизни послужит, скорее, обузой. Причем украшения имеют еще и знаковый статус, указывая на возраст, семейное и племенное положение, социальный статус и достаток их хозяев. Работы туркменских мастеров прошлого во множестве дошли до наших дней и являются семейными реликвиями, бережно передаваемыми из поколения в поколение. Не менее искусны и современные ювелиры. Причем часто художественно украшаются не только предметы роскоши, но и оружие, одежда, конская сбруя, предметы быта и культа, а также ковры и различные предметы утвари.

Сами туркмены, по большей части, достаточно доброжелательны и приветливы. За годы независимости поток туристов в страну очень сильно упал, и сейчас встреча с иностранцем для многих из них редка. А учитывая известную космополитичность местных жителей, этот фактор для них немаловажен - многие туркмены с ностальгией вспоминают времена СССР и очень рады "гостям "с севера" и не только. Причем, как ни странно, часто эти вполне объяснимые эмоции при первом контакте прячутся под маской "моя твоя не понимай", однако она быстро "испаряется" при искреннем интересе к жизни и быту хозяев. Ну а с учетом особенностей местного гостеприимства, которое многими путешественниками ставится в один ряд с кавказским, общение с туркменами обычно довольно быстро превращается в приятное для обеих сторон событие.

В последние годы официальная пропаганда довольно четко акцентируется на исключительности туркменского народа и величии её вождя, поэтому случаи проявления ксенофобии все-таки иногда встречаются в местной жизни. Однако они довольно редки и относятся, в основном, к представителям "поколения 90-х".

(перевод Хроника Туркменистана)

М еждународная благотворительная правозащитная христианская организация «Open Doors» опубликовала всемирный «Индекс Преследований 2015». В индексе оцениваются 50 стран в которых, так или иначе, преследуют христиан за их веру. Мы публикуем перевод раздела посвященного Туркменистану. Оригинал публикации можно найти (нем. PDF 4,6 MB ).

Во всемирном «Индексе Преследований» за 2015 год Туркменистан занял 20-ую позицию, так же как и в прошлом году. В ранние годы ситуация с христианским меньшинством в Туркменистане была довольно стабильной. Однако в дальнейшем давление государства и общества на христиан усилилось, что сказалось на его позиции в данном рейтинге.

Причины преследований

К главным причинам преследования Христиан в Туркменистане можно отнести «Диктаторскую паранойю » и «Исламский экстремизм ». Также, в какой-то степени, к причинам можно отнести и «Систематическую коррупцию».

Диктаторская паранойя : В Туркменистане царит автократический режим правления, который основан на строгом государственном контроле. Власти препятствуют образованию каких-либо независимых групп, будь то экономические, социальные или культурные (к которым относится церковь). Правящая элита при президенте Бердымухамедове готова на любые, в их глазах, необходимые меры для сохранения своей власти и делает все для подавления групп, которые она считает для себя опасными. Как и в других странах Центральной Азии правительство Туркменистана пользуется разнообразными методами из коммунистического арсенала для контроля за определенными группами, включая Христиан. Еще одна схожесть с соседними странами заключается в том, что в стране ничего нельзя добиться без взятки.

Исламский экстремизм : Несмотря на то что на данным момент экстремистских группировок в Туркменистане замечено не было, необходимо отметить, что Ислам является важной частью туркменской культуры. Предыдущий правитель заявлял, что вместе с Кораном, необходимо так же читать и Рухнаму. В повседневной жизни Ислам так же играет важную роль, особенно в сельской местности. Общество и родные очень болезненно реагируют, когда кто-либо из родных принимает решение отказаться от Ислама и принять другую веру. Многие считают это недопустимым и христианское меньшинство и, в особенности те, кто ранее принадлежал к мусульманской конфессии, должны быть готовыми к сильному давлению со стороны общества и семьи.

Влияния на политику

Резкое развитие Туркменистана началось после открытия в стране огромных запасов газа и нефти. Природные ископаемые принесли стране большие деньги, благодаря которым Ашхабад стал мраморным городом, в то же время Туркменистан стал абсолютно зависим от экспорта ископаемого топлива. Обогащается при этом только небольшая группа людей приближенных к власти.

Туркмены проживают в самых разных странах: в Туркменистане, Афганистане, Иране, северном Пакистане, Сирии, Северном Кавказе (Ставропольский Край). Отдельные группы туркмен поддерживают друг с другом связь. Туркмены были замечены в боях в составе исламских джихадистов на Среднем Востоке (ИГИЛ) и в Индийском Субконтиненте (Аль Каида). Правящий режим в Ашхабаде, опасаясь влияния джихадистов, возвращающихся в страну, очень внимательно следит за всеми Религиозными течениями.

Туркменистан считается одним из самых репрессивных государств мира, в котором не существует свободы слова и информации, все общественные объединения строго контролируются властными органами, кроме того у жителей страны очень ограничен доступ к зарубежным источникам информации.

Затронутые группы христиан

В Туркменистане существуют 3 группы христиан:

Традиционная Русская православная церковь , которая приняла все ограничения со стороны правительства. Все церковные служения разрешается проводить, хоть временами и под наблюдением спецслужб. В то же время печать и импорт христианской литературы запрещены, так же как и въезд для иностранных работников церкви.

Обращенные в христианство туркменистанцы чувствуют на себе всю силу преследования. Помимо государства они подвергаются нападкам со стороны семьи, друзей и общества в целом. Последнее особенно болезненно, т.к. затрагивает их повседневную жизнь.

Неопротестантизм - различные течения Христианства. В Туркменистане не зарегистрирован. Их последователи преследуются властями страны в полной мере. На них налагаются штрафы, они подвергаются нападениям, угрозам и тюремному заключению.

Сферы жизни, затронутые преследованиями

Давление на Христиан в Туркменистане в целом высоко, особенно это чувствуется в церковной сфере и частной жизни, на которых особенно отражаются последствия религиозного преследования.

Церковная сфера

Любое религиозное собрание воспринимается с подозрением. В незарегистрированных церквях проводятся облавы и конфискуется вся литература. Особенно пристально власти наблюдают за пасторами и руководителями церквей. Принимать в церквях молодежь пока разрешено, но обучать пасторов не позволяется.

Согласно данным полученным нашей организацией под пристальным наблюдением власти держат не только незарегистрированные, но и разрешенные церкви. Они живут под постоянным давлением и угрозой принудительного закрытия. Согласно законам церковь может быть закрыта после трех заявлений о нарушениях.

Все христианские объединения обязаны зарегистрировать свою деятельность. Каждая незарегистрированная церковь объявляется вне закона. Власти используют совет по делам религии для наблюдения за религиозными собраниями. В каждую незарегистрированную и разрешенную церковь внедряются доносчики и посетители церкви должны постоянно следить за тем, что они говорят.

Полиция и спецслужбы постоянно следят за церквями во всех регионах Туркменистана и регулярно проводят рейды во время месс. Это касается даже легальных церквей. Религиозное образование по завершении которого молодые священники могли бы получить официальные дипломы, за исключением нескольких мечетей и русских православных церквей, запрещено.

Частная жизнь

Большое давление христиане испытывают и в частной жизни. Рассказывать кому-либо о своей вере крайне опасно, особенно для бывших мусульман обращенных в христианство. Их постоянно пытаются заставить отказаться от новой для них веры, близкие и родные от них отворачиваются. Дети христиан подвергаются нападкам в школах со стороны сверстников и учителей, им выставляют низкие оценки.

Проявления жестокости

В целом проявления жестокости на почве религии в Туркменистане удивительно редки. В СМИ сообщалось лишь о нескольких таких случаях. В прошедшем году не был убит ни один христианин, не была повреждена ни одна церковь. С мая 2013 года не сообщалось ни об одном нападении на собрания и не было задержано ни одного верующего. Насколько нам известно на данный момент в Туркменистане есть только один заключенный верующий христианин - Умид Гаджаев. Он был арестован в апреле 2012 года в Дашогузе и через месяц приговорен к 4 годам заключения за хулиганство. Местные христиане утверждают, что Гаджаев был осужден несправедливо и был на самом деле арестован за свою веру.

Заключение

Туркменистан является самым репрессивным государством Центральной Азии после Узбекистана и в условиях растущего национализма и нового духовного лидера в лице нового президента ситуация здесь вряд ли изменится.