Самостоятельное путешествие в Европу: финансовые затраты на поездку и полезные советы. Путешествие Автостопом по Европе — Мои Советы по Безопасности и Основным Правилам Автостопом по европе

В первые годы после университета мне довелось объехать автостопом большинство стран Шенгенского соглашения. Подробные материалы о маршрутах и особенностях стран появятся у нас на сайте в ближайшее время, но начну я эту длительную и увлекательную историю, пожалуй, с обобщающего материала. Ведь любое путешествие начинается с и идеи и с понимания того, что в общем ждет на пути к воплощению идеи.

1. Начинайте путешествовать автостопом по Европе в юном возрасте

Подростки, изучающие мир, вызывают умиление и желание помочь, рассказать о себе и показать свой любимый город. Когда вам под тридцать, меркантильные европейцы не очень понимают, почему они должны работать на налоги и социальную страховку, а вы – кататься с ветерком по их уплаченным налогам. По собственному опыту я заметила, что уехать в 20 было гораздо проще, чем уехать в 27. Также в последние годы я много слышала о том, что и студентов на трассе почти не осталось. Это связано с появлением лоукост-авиакомпаний или автобусных перевозчиков, а также сервисов вроде . Доехать или долететь с ветерком за 10-20 евро через пол-Европы – это реальность сегодня, если планировать маршрут заранее. Даже для наших Венесуэл это обозримые деньги, для них – вообще гроши. Примерно во столько же обойдется поездка на окраину города, чтобы добраться до трассы. Так что в путешествии автостопом экономии ради смысла уже нет, но по-прежнему есть смысл это делать, чтобы лучше погрузиться в мир по другую сторону границы.

2. Говорите, спрашивайте, проявляйте интерес

Автостоп сегодня – это не про экономию денег. Это лучший способ погрузиться в другую культуру, если у вас нет возможности пожить где-то достаточно долго, чтобы познакомиться и подружиться с местными. Пообщаться с разными слоями населения. С представителями разных культур. Особенно если вы юны и не боитесь трудностей. Тишиной и комфортом можно насладиться позже, взрослых людей на трассе подбирают неохотно. Но молодежи проще. Слушайте, спрашивайте, рассказывайте о своей стране. Лучше уж вы, чем телеканал Russia Today.

3. Будьте толерантны

Респектабельные европейцы на дорогах чаще сменяются иммигрантами из бывших колоний или из мусульманских стран. Кого-то религия, кого-то сочувствие, кого-то интерес заставляют останавливаться и подбирать вас. Если в моей первой поездке в 2008-м году мне довелось покататься только с европейцами, то в 2012-м больше половины добрых людей на дороге составили иммигранты из арабских стран и из Марокко.

4. Учите европейские языки, но не замыкайтесь, если считаете, что ваши знания слабы и вы делаете ошибки; выбирайте в попутчики людей, которые знают иные языки

Так будет больше шансов, что найдется общий язык с драйвером из экзотической страны. Да-да, особо полезными будут арабские и персидские группы языков. Иммигранты в Европе тоже катаются на автомобилях между городами. Выходцы из мусульманских стран весьма охотно подбирают попутчиков – им Коран велит. Но я бы советовала девушкам, путешествующим без компании юношей, избегать таких машин. Особенно, если за рулем турок – те чаще европейцев пытаются перейти границы дозволенного. Если едете с парнем, то такой проблемы возникнуть не должно.

Нормальному европейцу в голову не придет собирать попутчиков по ночам

Если ваш английский или французский слаб, старайтесь выражать мысли любым доступным способом. Не зажимайтесь. Этого достаточно. Через неделю — две вы научитесь понимать иностранный язык. Если он близок к известным вам языковым группам. В Западной Европе пригодится французский и английский, в Центральной — немецкий и английский. В Германии и Австрии много русскоязычного населения, но молодежь знает английский. В Восточной Европе и в Прибалтике взрослое поколение понимает русский. Но английский тоже лишним не будет. Польза от знания украинского языка будет ощутима в Украине, Словакии, Чехии, южных странах, где пользуются языком славянской группы. А вот в Польше лучше русский.

5. Планируйте поездку только на светлое время суток

Не надейтесь на ночь. Это в России или Украине можно глубокой ночью постоять часик-другой под кабаком и застопить дальнобойщика. Нормальному европейцу в голову не придет собирать попутчиков по ночам. Вас могут подобрать только сочувствующие соотечественники, которые тут могут быть по делам. Или какие-нибудь венгры или словаки. Они еще не настолько оевропеились, видимо.

6. Лучше выбирайте места, где по закону можно останавливаться. Хотя если вас захотят подвести, остановятся где угодно, просто желающих будет меньше

Не заставляйте европейских автомобилистов нарушать закон. На автобанах разрешенных мест для остановки мало: это зона отдыха, заправки, зона оплаты дороги (а в Германии и такой нет), повороты на стоянки. Но стоять лучше на них. В Европе уже почти везде установлены камеры наблюдения, не вынуждайте людей нарушать. Кому захочется платить за вас штраф, если вам вздумается останавливать машины в аварийном кармане? Нет, есть, безусловно, граждане Евросоюза с жизненной позицией fuck the system. Но их реально меньшинство. В лучшем случае за вами приедет дорожная полиция – нажурит, проверит документы, вынесет предупреждение и отвезет туда, где стоять безопасно. В худшем – проведете в неугодном месте много часов.

7. Не надейтесь на фуры

Лет пять назад можно было прокатиться с европейским дальнобойщиком. При условии, что в одной кабине едет один человек рядом с водителем. Теперь законы Евросоюза поменялись. В случае ДТП если выясняется, что с водителем был кто-то, кто не является сотрудником компании, водитель не получает страховку. Это крупная сумма, которой никто не захочет рисковать ради милых ребят.


8. Выбирайте для автостопа страны с высоким или растущим уровнем жизни

Расчет простой – чем выше уровень жизни, тем более открытые люди. Чем безопаснее в стране, тем охотнее кто-то поможет незнакомцу. В странах, где в данный момент происходят перемены к лучшему (та же Польша, Чехия), люди также больше расположены к чужакам. Германия, Голландия, Бельгия, Австрия, Люксембург богаты отзывчивыми людьми на дороге. Часто они путешествуют семьями. Но если в машине есть место, вам наверняка его предложат. В Италии грустный автостоп (во всяком случае на севере, на юге не была), в Северной Италии, в предгорье, есть места, где он и вовсе запрещен. Во Франции лучше, но ненамного. Как в Крыму примерно. То есть или везет и везут, или стоишь весь день.

9. Если есть время, стоит прокатиться по второстепенным трассам

Хотя бы часть путешествия. Все красоты природы, все маленькие ухоженные европейские деревеньки находятся там, а не на стремительных автобанах. Горы, поселки, озера, замки… И для водителя проще найти место, чтобы вас подобрать, тоже там. Плюс по таким дорогам чаще ездят местные, которые могут много рассказать о своем крае. Так, во Франции лучше любого путеводителя жители деревень расскажут о местном вине, покажут никому не известный водопад или крепость. К сожалению, на второстепенной трассе выше вероятность встретить человека, который не говорит по-английски.


Отличное место для автостопа где-то на границе Франции и Германии: машин мало (не автобан же), но останавливаются охотно

10. В Европе, как и в странах типа Грузии или Армении, также вас могут подобрать гостеприимные местные, которые всенепременно захотят показать свой город – соглашайтесь, если вас не торопят обстоятельства и только если вам пообещают отвезти потом обратно на трассу

Посетить еще пару городов по дороге – прекрасный бонус, людям приятно делиться любимыми местами. Никто, лучше местных, не способен открыть прелести своего города. Но если вам потом из этих красот придется выбираться на автобан самостоятельно, трижды подумайте. Почему? Об этом в следующем пункте.

11. Не планируйте посетить много городов

Каждый выезд из города, особенно если город большой, как Париж или Лион, например, занимает чудовищно много времени и сил. Автобаны строились для машин, а не для автостопщиков, там все сделано так, чтобы машины могли от города к городу мчаться не отвлекаясь. Если у вас есть 4 дня на Францию и денег только на бесплатное путешествие, их стоит посвятить Парижу, а не разъезжать по Лионам и прочим городам помельче.


Есть в Европе такие заколдованные города, из которых можно выезжать сутками из-за сложных транспортных развязок

12. Стоя на трассе, подавайте водителю знаки, которые не могут быть истолкованы двусмысленно

Пусть по вам будет сразу понятно, в какую сторону вы едете, если вам довелось стопить перед развилкой. А такое случается. Рано или поздно вас в любом случае кто-то подберет, но пусть это лучше будет рано.


13. Следите за чистотой одежды. Следите за гигиеной. Не распространяйте запахов. В любой ситуации. При любой погоде

Вообще-то это обязательное правило №1 в любой поездке, но некоторые, особо увлекшиеся персонажи, порой о нем забывают. Вот и приходится напоминать первым делом.

Представьте себя на месте владельца авто: вам было бы приятно взять такого человека к себе? Вам простят, если вы будете неграмотны или неразговорчивы, это все человеческий фактор, который забывается. Но по такому сильному впечатлению об одном человек, как гигиена, владелец автомобиля может сформировать свое представление об автостопщиках в целом. Особенно, если он остановился на дороге в первый раз. Если завоняете машину, в следующий раз ее обладатель вряд ли рискнет подбирать котят на дороге, если только у него самого нет за спиной такого же многолетнего опыта поездок автостопом по миру. Еще – старайтесь выглядеть нейтрально и универсально, если это не противоречит вашим принципам. Люди больше склонны выбирать себе в попутчики кого-то понятного, а не экзотического. Иногда, конечно, и такие «цепляют». Но чаще всего консервативные европейцы тянутся к себе подобным, да еще и таким, от которых вроде и понятно чего ожидать.

Меня зовут Женя, я 18-летний студент из Москвы. Этим летом я проехал автостопом по Европе, и сейчас я про это расскажу. Паланга (Литва) - Амстердам - Париж - Москва за 20 дней с одним рюкзаком в одиночку, 7 c половиной тысяч километров (Как от Москвы до Нью-Йорка) впечатлений, то и дело возникающих проблем и общения. Но обо всем по порядку.


Эту поездку я планировал с начала 2012 года. Все планирование заключалось в том, что я рассматривал карты и спрашивал все интересующие меня вопросы у брата, у которого был такой опыт. Он говорил про загадочные автобаны в Германии, про пунктуальность немцев, про шарм Варшавы, про красоту Альп, и ещё про кучу вещей, которые казались тогда такими далекими и нереальными. В конце концов, он говорил, что лучше один раз увидеть, чем слушать про все это, и лучше я узнаю все прелести автостопа по Европе сам. Основной целью для меня было не просто проехать этот маршрут, а по-максимому узнать страны и людей, и все такое. На самом деле, я не особо задумывался о значении этой поездки, просто делал то, что я хотел и то, что было мне интересно.

Лето проходило быстро: сессия в июне, отличная двухнедельная поездка в Киргизскую часть Тянь-Шаня с турклубом МГУ и стандартный, но крутой пузогрейный отдых с родственниками с великами, Балтийским морем и пляжем в солнечной Паланге (Литва). Раньше из стран Евросоюза я был только в Литве по той же схеме. У меня не было конкретного плана городов и дорог, он был только в голове и очень условный.

1 день. Паланга-Варшава
С утра меня ждала пицца из ресторана, где мы устроили большой ужин всей компанией за день до отъезда. В 7 часов утра еда не особо лезет в горло, но мысль о предстоящей поездке заставляет тебя съесть все без остатка. Слезное прощание с близкими, радиохед со своим "I"m on the road", покупка карты, сникерсов и воды на ближайшей заправке. Вроде все, можно идти на трассу. Никакого волнения, даже странно. Первый водитель не сразу понял, что я не шучу насчет своих планов доехать до Парижа. Он ездит на машине каждый день, всегда по одному и тому же маршруту по утрам. Развозит почту из Клайпеды в Палангу, а потом обязательно купается, он ради этого и выбрал такую работу.

Высаживуюсь у эстакады на A1, основной трассы до Вильнюса. Застреваю там на полтора часа. Не, правда, нужно полтора часа стоять с табличкой или вытянутой рукой, смотря туда, где сидит водитель проезжающих машин. Важны любые мелочи: шансы повышаются, если ты не в темных очках, если ты без шляпы, если ты выглядишь как автостопщик, если ты один, если ты стоишь в удобном для остановки месте. Это есть, это выполнено, все верно. Так какого хрена я тут уже час торчу?

Наконец-то! Первый грузовик за поездку, круто! Сложно сразу поверить, что такая махина останавливается ради тебя, что ты смог её остановить одной правой. Очередные разговоры про страну, про союз, про людей. Драйвер оказался бывшим альпинистом, рассказывает, как ходил в горы и как участвовал в гонках по автостопу на той трассе, на которой мы с ним едем. Кстати, в Литве почти все, кому за 30, свободно говорят на русском, в школе они его учили на очень крутом уровне, да и вообще отношение к России и даже союзу очень хорошее.

Вечно солнечный Каунас, на который я потратил часа полтора, молоковоз с мужиком, похожим на Брюса Уиллиса, граница с Польшей. На границе пошел дождь. Нормальный такой дождь, зонт у меня пару раз почти складывался. О-ок, мне не раз говорили, что когда водитель видит автостопщика под дождем, он сразу его подбирает - жалко же его, мокнет. Первые 30 проехавших грузовиков я ещё верю в это. Рядом со мной останавливается машина, но это машина пограничников:
- Добрый день, где Ваша машина?
- Здравствуйте, нет её!
- А где велосипед?
- И его нет
- Так какого хрена вы здесь делаете?
- До Парижа автостопом еду
- Ну-ну, удачно доехать.

Макдак в приграничном городе Сувалки был шикарен. На часах было 7 вечера, до Варшавы я проехал половину пути. Такими темпами я добрался бы до места к 6 утра, хреначить по ночному-утреннему городу в поисках хостела я ещё не привык, поэтому встаю на обочине за переездом, где скорость машин маленькая и пишу на листке А4 "Wawa", как посоветовал местный, и ловлю машину с офигенной польской парой прямо до Варшавы. Говорим только на английском, ну теперь я чувствую себя полноценным автостопщиком. Оказывается, они тоже любят Radiohead. Созваниваюсь со вписчиком, сплю на заднем сиденье. 5 часов поездки, и мы въезжаем в столицу, ночная Варшава выглядит настоящим мегаполисом, очень протяженным и полным жизни. 10 число это пятница, так что на улице полно бухающей молодежи, в этом плане город напоминает центр Москвы на последний звонок. Паре на машине нужно как раз на ту станцию метро, где меня ждет вписка, офигенно!

Встречаюсь с Йозефом у метро, иду с ним на вписку, где уже куча его друзей. Кидаю вещи на кухне, иду на балкон знакомиться со всеми. Среди этих людей оказываются профессиональный концертный фотограф, девушка Йозефа и кто-то ещё. Вижу протянутую Йозефом открытую бутылку Heineken:
- Welcome to Poland!

Автостоп – это путешествие на попутном транспорте, когда водитель по желанию может взять попутчика и бесплатно подвезти его до обговоренного места. «Платой» считается живое общение, ради которого большинство водителей и соглашаются взять на борт незнакомцев.

Путешествие автостопом выбирают особо отчаянные и авантюрные. Но действительно ли это опасно? Автостоп в разной степени развит по всему миру, где-то это обычное дело, в другом месте это рисково, а в третьем вообще не принято.

Мой опыт «автостопщика» насчитывает несколько стран, но я плотно занималась этим вопросом и расскажу об особенностях путешествия автостопом по Европе. Но, для начала расскажу о неписаных законах автостопщика, которые актуальны по всему миру.

  • будьте общительны, искренни и вежливы;
  • не будьте слишком навязчивы;
  • не забудьте обговорить все условия до начала поездки: до куда вас смогут довезти, и не ожидает ли водитель чего-то взамен своих услуг;
  • перед выездом хорошенько подготовьтесь, возьмите карту узнайте о культуре страны, где вы собираетесь путешествовать. Мало знать язык, важно знать тонкости менталитета. Даже язык жестов может кардинально отличаться;
  • если погода плохая, возьмите зонт ли укройтесь от дождя. Никому не нужны следы от вашего мокрого плаща на сиденье;
  • если дорога ведет в несколько направлений, подготовьте карточку с местом, куда вы хотите попасть, или номером трассы;
  • заранее продумайте, где будете ночевать. В палатке, в ближайшем городе, в хостеле или пользуясь каучсерфингом, а возможно, удастся переночевать в машине местного «дальнобойщика». Хотя, конечно, точно предугадать, в каком месте вас застанет ночь.

На фото – наша палатка на одной из «неработающих» автобусных остановок Амстердама.

Европа – как маленькая планета, и в каждом уголке свои обычаи, так же и автостоп, по-своему отличается в разных странах. Итак, наиболее «расположенные» к автостопу страны: Германия, Голландия, Бельгия, Италия, Швейцария, Болгария, Чехия, Словакия.

Сложно найти водителя будет во Франции, Испании, Швеции, Греции, Португалии. Хотя, конечно же, это не означает: «не ездите автостопом во Франции!». Я сама, в своё время, без особых проблем добралась из Парижа до Лилля, пусть с временными затратами, но автостопом. Останавливаются машины редко, поэтому придется подольше подождать. Например, на фото французский дедушка, с которым я общаюсь до сих пор. Он довез меня лишних 50 километров, что было ему не по пути, взял номер телефона и теперь периодически интересуется состоянием моего здоровья.

Так что, всё зависит от вас и от доли везения. Наверняка, у кого-то есть опыт удачного и быстрого автостопа в «сложных» странах.

Путешествие автостопом в Германии показалось мне, да и многим знакомым наиболее простым.

Единственное, что важно знать – голосовать, да и находиться на автобане запрещено .

Вам нужно просить водителя высадить вас на автозаправке или на стоянке, где можно будет спросить у остановившихся людей, смогут ли они вас довезти. Не зная этого нюанса, я около часа стояла на автомагистрали, отчаявшись и боясь быть сбитой каждой проносящейся машиной.

В Бельгии мне встречались добрые, надежные водители. Один из них дал мне этот светоотражающий жилет. Кстати, очень нужный предмет гардероба автостопщика.

Но, конечно же, за время моих путешествий, не обошлось и без щекотливых ситуаций. Один «спасший» меня водитель на выезде из Парижа настойчиво предлагал поехать к нему домой на «чашку чая». Но мне удалось его убедить, что никак не получится сейчас, возможно, в другой раз. К счастью, больше водитель уговаривать не стал, а я стала более внимательно подходить к «выбору» водителя.

Также обратите внимание на выезд из города на трассу. Посмотрите в интернете, спросите у местных, возможно, какое-то время вам придется пройти пешком. В самом городе лучше пользоваться общественным транспортом.

Замечательный сайт , который я могу посоветовать путешественникам со знанием английского – http://hitchwiki.org/ . Там есть несколько статей и на русском языке, советы, карты и много чего интересного.

Безопасность

«Постопив» одной я могу сказать, что риск опасности всё же есть.

Если вы девушка, вас будут «подбирать» на трассе быстрей, но лучше путешествовать в компании подруги или друга. Проще уехать паре ж-ж или м-ж, а вот двум мужчинам придется долго ждать желающего подвезти.

Если вы всё же едете один/одна, отправьте номер машины и место нахождения друзьям, на всякий случай. Если уж совсем боитесь, можно для уверенности взять с собой газовый баллончик. Но здесь тоже будьте осторожны: в некоторых странах(например, в Бельгии) они запрещены.

И самое главное, как и в любом деле, не бойтесь сказать «нет» . Не понравился внешний вид, смутил взгляд или манера говорить, лучше не рисковать. Извинитесь и ищите другой автомобиль.

Заключение

Безусловно, данный вид путешествий имеет множество плюсов. Это и возможность сэкономить, рассказать о себе, своей стране и городе, узнать мнение иностранцев о ситуации в мире и их государстве, пообщаться с коренными жителями, почувствовать разницу акцентов и говоров в разных уголках планеты…

К минусам можно отнести присутствующую в деле автостопа опасность, человеческий фактор, вероятность встретить плохого человека небольшая, но всё же она существует. Помимо того, от долгого автостопа устаешь: постоянные разговоры, ответы на одни и те же вопросы, когда тебе хочется просто посидеть и посмотреть в окно, поспать и расслабиться, а нужно быть начеку.

Несмотря на эти минусы, я всё же советую вам хоть раз попробовать автостоп на себе. Это не просто передвижение в компании, это целое захватывающее приключение, где в любой момент ты можешь поменять свой пункт назначения, ты не знаешь, что будет завтра, живешь здесь и сейчас и наслаждаешься дорогой и её «промежуточными станциями».

Обновлено: 2019-8-5

Олег Лажечников

37

Вдогонку к предыдущему посту про веселый и непринужденный . Навеяло, так сказать.

Довелось мне поездить и автостопом, посмотреть на дороги Франции со стороны автостопщиков. И что я могу сказать — автостоп тут есть, хотя потихоньку заменяется ковватюражем (covoiturage).

Covoiturage — это вид передвижения, когда водитель и пассажиры скидываются на бензин и на оплату дорог. Есть специальные сайты для этого, где можно найти друг друга, типа . Причем^ это настолько популярно, что предложения водителей расхватываются^ как горящие пирожки. Я не смог уехать из Гренобля таким образом, все было уже занято. Некоторые водители даже зарабатывают таким образом, ставят цену выше, чем затраты на дорогу, и гоняют туда сюда.

Сейчас и в России это уже есть, сайт тот же — . Сервис пришел к нам из Европы и имеет точно такое же название.

Автостоп по-французски

Первый раз, когда я вышел на трассу, то как обычно встал с поднятой рукой в ожидании машины. И стоял так 1,5 часа. Странно, ведь автостоп в Европе должен быть намного более развит, чем в России, и уже даже думал расстроиться, ведь впереди меня ждали еще 800 км.

Однако на следующей остановке я познакомился с французским автостопщиком, и он научил меня стопить правильно, по-французки. А заключалось это в небольшой театрализации своих действий. Нужно махать руками, улыбаться, смеяться, прикалываться, обращаясь в драйверам, махать им табличкой, и немного пританцовывать. Непривычно немного, но зато намного веселее и теплее. Все-таки ноябрь уже холодноват для автостопа.

Во Франции в ходу таблички, где надо написать название города, куда ты едешь. Или даже лучше тех населенных пунктов, что встречаются по дороге. Тем самым больше шансов заполучить нужного водителя.

На самом деле встречаются и совершенно обратные ситуации, доказывающие, что автостоп во Франции жив. Меня подобрала машина, в которой уже было 3 человека, да еще и собака. При этом они позвонили своим знакомым, чтобы узнать, не поедут ли те в город Лион, и не возьмут ли меня.

Автостопом по автобану или обычной дороге?

Так как во Франции есть платные и бесплатные дороги, то стиль передвижения по ним отличается.

Платные дороги — это автобаны, по которым пешеходам перемещаться запрещено, а значит, на обочине стоять тоже нельзя. И ездят постоянно специальные машины, проверяющие все ли в порядке на дороге, в том числе и наличие пешеходов. Единственными допустимыми местами являются автозаправки, паркинги, и пункты оплаты дороги (Peage). Но на самом деле реально стоять только на последних, так как паркинги и заправки встречаются редко.

Ограничения связаны с безопасностью людей. Есть даже такая шутка: пешеход на автобане не живет дольше 15 минут. Ее нам рассказал человек, когда-то работавший в дорожной службе и подобравший нас, как раз прямиком на автобане.

Пиажи располагаются на въездах и выездах на автобан. Соответственно, нужны только въезды. Тут кроется главный минус перемещения по автобанам. Весь трафик проходит мимо вас. Так как вы стоите всего навсего на въезде на автобан из какого-нибудь населенного пункта, а не прямиком на дороге. И если этот пункт полная пердь, и машин там 1,5 в час, то есть все шансы зависнуть там надолго. Так что учитесь танцевать! Хороший автостопщик — танцующий автостопщик!

Перемещение по бесплатным дорогам очень напоминает ситуацию в России. Стой себе на обочине сколько влезет и жди машину. Но на дальние расстояния французы, как правило, ездят именно по автобанам, и поэтому тут скорее всего придется довольствоваться короткими перебежками, или надеяться на водителя, желающего сэкономить. Есть еще один небольшой минус такого варианта — сеть дорог очень разветвленная, без хорошей и подробной карты можно уехать к черту на рога. А также очень много мелких и не очень мелких населенных пунктов по дороге. В этом плане автобаны выигрывают — прямая дорога с нормальными скоростными ограничениями, без городов, без светофоров, и с водителями, едущими далеко.

Языковой барьер во Франции

Так сложилось, что ни один из подвозивших меня водителей не говорил по-английски. Точнее один говорил, но очень плохо. Есть мнение, что французы из принципа не любят говорить на английском языке, даже если его знают. Я пока с таким не сталкивался, но факт, что не все знают английский язык, несмотря на то, что это Европа, есть.

Поэтому только одного английского не хватит, нужно владеть еще языком жестов, иметь Google Translate на смартфоне. Не лишним будет выучить хотя бы несколько фраз на французском.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится эта информация относительно автостопа в Европе, и в частности Франции. И хоть я пару раз зависал на пару часов на дороге, я очень доволен поездкой и полученным опытом.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (37 )

    Кристина

    Михаил

    Lina

    Игорь Щепетов (Германия)

    Игорь Щепетов (Германия)

    RivNN

    Дарья

    Verex

    Verex

    денис

    tenne

    Прогулки по Парижу

    Kirill

    Дмитрий

    18-го декабря мы вышли из родного Питера, промочили ноги, замёрзли и через два часа питерского КАДа, закатного Выборга, автостопа у финского бордера Россия нас отпустила, Ура! Так стартовал #europe_trip, который продлился 52 дня, растянулся на 11 стран, прокачал мой английский и оставил очень искренние чувства в отдельно взятых уголочках благодаря родному Каучсёрфингу.

    Немного цифр:

    • Проехано 5000 км за 52 дня.
    • Затрачено денег 300€ на двоих, это 170 рублей в день на человека, при этом мы не чувствовали особую надобность в чём либо, у нас всё было.
    • На проезд было потрачено 28 € на двоих, это паром через Финский залив из Хельсинки в Таллин, общественный транспорт в городах без контроля, ездили без билетов, не считая единичных случаев.
    • Посещено 11 стран, с остановками как минимум в столице на севере Европы, и с размеренными неспешными передвижениями по югам, погода всё таки решает многое.
    • 12 раз сайт помог нам найти бесплатное жильё в домах местных жителей.
    • 3 раза мы остановились у друзей, или через друзей друзей.
    • 2 ночи проведено в двух разных аэропортах (они просто были вдоль трассы)
    • 2 ночи проведено в палатке на польских просторах и очень много кемпингов по Испании и Португалии.
    • Один раз остановились в хостеле за 11€ эксперимента ради.
    • Получено пять кило впечатлений, три сотни улыбок и семь килотонн счастья.

    Три самых ярких страны:

    • Финляндия
    • Германия
    • Испания (только регион Андалусия).

    Три самых ярких момента:

    • Как мы 31 декабря проснулись в палатке.
    • Берлин в новогоднюю ночь, безумие и отвага.
    • Спидометр показывает 231 км/ч, мчим по польским автобанам.

    Лучшие истории автостопной реальности:

    • Вечер рождества на автобане без фонарей и остановившиеся два монаха, которые все два часа до Вильнюса рассказывали о господе нашем.
    • Первый день автостопа в Испании: после тщетных попыток остановить машину, пошли пешком до Гибралтара 19 километров, в испанский автостоп посвящены. ;)
    • Узнав, что у нашего хоста нету планов, посвятили его в автостопную реальность и увезли с собой в соседнюю страну.
    • Два часа не могли уехать от берлинского аэропорта, сходили к автобану, нашли коробку мандаринов, порадовались, дважды сходили в здание аэропорта, залипли в интернете, попытали счатье ещё с часок, замерзли, вернулись в аэропорт, купили билеты до Марокко, греться. Через несколько недель, за два часа до этого самого самолёта стояли на пустой извилистой трассе, далёкой от главных оживлённых, стопили воображаемые машины и думали, как же так вышло, что самолет уже скоро, а мы в каком-то лесу..
    • В холодный день, на выезде из немецкого города к нам подошла женщина и поинтересовалась нашими планами.. После объяснений, что мы пытаемся поймать машину чтобы уехать она ушла, и вернулась с горячим кофе и пончиками, попросила беречь себя.

    Путешествовать автостопом с целью экономии денег — это не про Европу. Здесь давно уже летают лоукосты за 5-20€ и курсируют автобусы от 5€ между крупными городами (акции сайта Ecolines). Единственное, что вам понадобится: научиться планировать покупку билетов заранее.

    Авиакомпании по Европе: Ryanair, Air Berlin, EasyJet, Wizz Air, Norwegian. Из России: Победа. Лайфхак про покупку дешёвых билетов есть

    Дешево уплыть из Хельсинки в Таллин можно взяв тур Хельсинки-Таллин-Хельсинки (14€, довольно часто акции от 5€), возвращаться в Финляндию не обязательно. Если смотреть обычные билеты, то они от 20€ до 40€, смотря насколько заранее вы покупаете.

    Ну а ради хорошего эксперимента, погружения в зарубежный мир, ради знакомств, общения, практики английского, да просто автостоп ради автостопа — это всё запросто.

    Автостоп в Европе: где стопить?

    Здесь нет русского пофигизма, русского «Авось», здесь очень большие штрафы для водителей, да и вообще европейцы народ поцивилизованнее русских, и автостоп тут действительно отличается от привычной трассы Москва-Владивосток.

    Автобаны. Если восточную Европу только начинает окутывать паутина автобанов, то в остальной Европе процветает и разрастается сеть скоростных магистралей, которая кажется действительно сложной для разума автостопщика. Да, есть и обычные дороги, но на них народ практически всегда не говорит по-английски, что в общем то не всегда плохо. Обычные дороги идут по более живописным холмистым местам, но как показывает практика всё равно приходится дружить с автобанами. А как следствие и с полицейскими, и с большими скоростями, и с равнодушием.

    Весь опыт автостопа сводится к одному правилу: найти место где водитель тебя заметит, успеет сообразить, потому что у него небольшая скорость и где его остановка не будет противоречить закону — вуаля, машина поймана!

    Автозаправки. Самое прекрасное — это заправка на автобане (с большим трафиком), там все едут в вашем направлении и, раз вы оказались здесь, пол дела сделано!

    Заезды на автобаны. Но пока вы не там, лучше всего стопить на въездах на автобаны. Там не всегда есть место и в особо отдаленных от столиц местах совсем нет машин. Тогда мы выходили на автобан и тормозили машины там, ничего страшного.

    Европейцы, особенно в более развитых странах, водят очень аккуратно, как правило 120 км/ч это норма. Только в ещё не до конца оевропезированной Польше нам посчастливилось погонять со скоростью 230 км/ч, но это скорей исключение. Рано или поздно и на автобане вас тоже подберут. Раз пять за два месяца нас ловили полицейские на автобанах, английского они не знают, и просто просят уйти обратно откуда мы сюда пришли, только единожды в Испании полицаи сказали что если мы выйдем сюда снова то будет штраф 200€ каждому.

    Идеальное место для автостопа — перед развязкой и заездами на магистраль, после какого нибудь кольца, где водители максимально сбрасывают скорость, тут очень важно дать понять в какую сторону вы едете, не многие европейцы будут терять пару минут чтобы узнать о ваших планах, они просто показывают руками что не понимают вас.

    Трясина городов

    Самое сложное-пресложное в автостопе по Европе — это выезжать из больших городов. В общем-то везде присутствует эта проблема, но здесь в огромной степени. Большой поток машин, 90% местных, которые едут максимум до заправки и вообще далёкие от путешествий люди. Транспорт на окраину безумно дорогой, хорошо что есть Германия, Финляндия…, где можно не платить за проезд и быть молодцом.

    Таблички для автостопа

    В каждом месте, где ваш задуманный маршрут не очевиден, лучше стоять с табличками, они действительно помогают! Многие европейцы в своей молодости путешествовали автостопом, они прекрасно понимают, что если едут не в написанный вами город, а по пути, то тоже можно остановиться, и подвезти, это не Китай, европейцы продвинутые путешественники.

    Нормальный вид

    Если вы будете выглядеть рвано, неформально, растрепанно, вас конечно подберут, какие-нибудь фрики или хипаны, но их тут не так много в соотношении с обычным народом, и ждать придется прилично.

    Мы часто спрашивали водителей почему они нам остановились, рассчитывая на какую нибудь безумную историю их путешествий по молодости…, но нам просто говорили что наше лицо, наш вид хорошие, почему нет.

    Так что будьте опрятными и довольными, даже если вы только что вылезли из палатки из глубин леса.

    Языки

    Лично я сюда поехала за практикой английского, я из тех, кому лень читать правила и зубрить слова, проще ежедневно общаться, делать ошибки и порой не понимать ни слова от тех, кто любит говорить быстро. Ну, а чтобы было интересно, менять обстановку, вникая в жизнь и особенности страны где нахожусь, чтобы было о чём разговаривать. В отличии от улиц Индии, где начинал зарождаться мой английский, здесь чувствуется образованность, начитанность, здравый рассудок в этих европейских головах. В общем у них есть чему учиться.

    О политике

    Конечно, в странах, где на каждую тысячу километров свой правитель, но все живут одной большой семьёй без границ, полно разговоров о политике, и все считают своим долгом высказать свою точку зрения про Россию, про Америку, про времена от Ленина до Путина.. Проявляя интерес, вы даже в мировой экономике разбираться начнете! Европейцы это любят.

    Дневной и ночной автостоп

    Ни одному адекватному европейцу не придет в голову собирать автостопщиков по ночной трассе, они и так-то пугливые!

    Возможно ночью вам повезет в восточной Европе — те немножко с русским духом, да и язык русский знают, переживать за вас будут… В остальной Европе все будут переживать за себя при виде вас во тьме ночной! Мы, ради интереса и статистики, стояли под фонарями и пытались поймать машину, один раз остановилась девушка из Аргентины, и на рождество, ближе к ночи, нас подобрали два священника, и километров двести рассказывали о господе нашем — на этом всё.

    Про палатку и содержимое рюкзака

    На случай, если вы не успели в город до темноты, вам понадобится палатка, и всё из этого вытекающее для благополучной ночёвки.

    Чем больше путешествуешь, тем меньше становится твой рюкзак, тем больше задумываешься о его весе и надобности каждой вещи. Если раньше я брала самый дешевый спальник, который занимал пол рюкзака и не всегда грел, то сейчас спальник NorthFace весом менее килограмма, максимально компактный и годный на минусовую температуру. Вместо армейского котелка — JetBoil на один литр, который кипятит воду за минуту и удобен в экстримальных условиях. Палатка от «Русского Снаряжения», очень годная фирма. В общем-то в целях приблёженности к легкоходству это всё.

    С нами в рюкзаке всегда путешествуют мюсли, арахисовая паста, сыры, шоколад, масло, консервированный нуд и.т.д., в больших европейских супермаркетах (Lidl, Aldi, Dia..) это всё стоит значительно дешевле, чем в России.

    Ночёвки: хостелы, палатки, Couchserfing

    В городах можете останавливаться в хостелах за 10€ или использовать сайт бесплатного гостеприимства , мы познакомились с очень классными ребятами благодаря нашим впискам.

    Если совсем нет денег, можно жить в палатке в парке например, это не совсем легально.. Но если ставить палатку по темноте вечером и собирать хотя бы до восьми утра, то проблем возникнуть не должно. Рюкзак можно оставлять в хостеле, там же и купаться, прикинувшись проживающим туристом. Попроситься переночевать или принять душ можно у пожарников, которые работают и живут в свою смену в пожарных частях.

    Испания, страны с плохим автостопом

    Есть такие страны, где автостоп превращается в придорожную медитацию, потому что часами никто не останавливается. Испания, за исключением южного региона, участки Франции, Италии. Кто-то всё равно остановится, но этого кого-то ждать очень долго. На вопрос почему испанцы не останавливаются местный нам ответил, что они не любят это, просто не хотят. В принципе, хорошее объяснение.

    Путешествия и автостоп по Исландии

    А есть страна Исландия, где автостоп, наверное, лучший в мире, ждать 5 минут считается рекордно много. В сезон (с июня по сентябрь) сюда приезжает много туристов и арендуют машины, а когда люди путешествуют они довольны и открыты миру, они легко и с удовольствием подвозят путешественников как раз до тех достопримечательностей, куда сами едут.

    В это время в тех краях белые ночи и теплая, но ветреная погода. Вдоль дороги очень много кемпингов, где можно найти оставленные полные резьбовые газовые баллоны, в общем всё для комфортного отдыха туриста. А если жить в палатке и готовить самому, то так же дёшево, как и на большой земле в Европе. Из стран Прибалтики в Исландию можно найти билеты от 50€ в две стороны, либо из Норвегии за 100€ туда-обратно.

    Англия

    Сюда легко попасть хоть автостопом из Франции, хоть лоукостом откуда угодно, единственное, что нужна английская виза. На сегодняшний день Англия даёт один день без визы, при условии, что вы едете транзитом в Америку, либо Гибралтар — крошечный полуостров под Английским флагом, куда виза не нужна. Здесь живут единственные в Европе вольные обезьяны, и очень живописные виды на Африку через пролив.

    Нет гостеприимству!

    В отличие от азиатских стран Европа славится антигостеприимсвом, даже если вы заговорили про Каучсёрфинг, даже если вы вроде как подружились… Если нас приглашают в гости — это скорей исключение из правил. А вот те европейцы, с кем я знакомилась на улицах в Азии очень даже рады встречаться снова, я для них вроде как воспоминание из яркого путешествия в солнечные страны.