Вулканы явы. Самый яркий вулкан Индонезии Чем интересен вулкан Иджен

Привет, друзья! Иногда в архивах скапливаются обалденные отчеты о пройденных дорогах. И так приятно в размеренном Гоанском мареве вдруг освежить воспоминания годовалой давности и выложить их в собственном блоге.

На этот раз расскажу о путешествии на вулкан Иджен, расположенный по соседству , среди джунглей древнего и безнадежно перенаселенного острова Ява.

Начало марта 2016 года я провел в дороге на мопеде. Таким нехитрым способом мы с моими другом Антоном решили организовать небольшое самостоятельное путешествие по острову Ява, ибо оставалась какая-то незавершенность, хотя подо мной тогда вместо мопеда был мотоцикл и даже времечка, вроде как, было поболее.

Выезжаем

В качестве транспорта мы выбрали нехитрые и распространенные в Индонезии мопеды Honda Vario 125cc, с небольшим пробегом и достаточно резвой динамикой. Их можно легко найти в аренду на .

Надо сказать, что уже к середине первого дня я отчетливо осознал, что местные дальняки можно ходить и на табуретках: расстояния небольшие, больше 60 км/час гонять приходится нечасто (разбитые и узкие дороги, большое количество трафика).

Вещей — минимум:

  • куртка,
  • майка,
  • рубаха,
  • очки,
  • бафчик,
  • телефон для навигации,
  • фотоаппарат.
  • Ну и горячее желание прорваться к природным достопримечательностям Явы.

Рабочие инструменты, равно как и саму работу я на пяток дней с радостью отложил на потом.

Сочные джунгли близ Убуда

День 1. Убуд-озеро Братан-Гилиманьюк-базовый лагерь

Утро первого дня... неспешными виражами выходим из Убуда и берем курс на озеро Братан, ибо не хочется топтаться на южной трассе среди безумного количества грузовиков. Нам бы гор, природы и озер чудесных. «Просите и дано Вам будет». Так и вышло... Среди лесов с обезьянами и туманами решаем свернуть по маленькой местной дорожке в сторону.

Озеро Bayan. Как обычно, самые сочные фотки получаются в самую мрачную погоду

Тут все сказочно и странно: зеркала озер, низкие облака, верхушки гор, ленивые балийцы и чудесные ароматы цветов. Именно таким я Бали и люблю: погруженный в себя, без безумной страсти туристического Убуда и широких платных дорог.

Через пару часов выехали к побережью, на нем суета и пелена дождя. Не страшно: дождевики с собой. Еще через 2 часа подъехали к главному транспортному узлу острова — переправе на остров Ява, в городе Гилиманюк (Gilimanuk). У моего друга, Антона, с собой только российские права. А их вместе с документами на байки проверяют очень внимательно. Есть шанс задержаться на решение коррупционных вопросов.

Однако, все проходит без лишних проволочек: полицейские лениво смотрят в наши документы, отдают их обратно и желают счастливого пути. Возникает ощущение пройденного рубежа. Грузимся на паром, отдаем по 23 000 инд.рупий (1.5 доллара) за байк и на час выпадаем из гонки и спешки, погрузившись в лоно медленного корабля, в очередной раз обливаемого дождем.

Вид с парома Бали-Ява

NB: порт Гилиманьюк — это единственный пункт, откуда по земле можно добраться на Яву с острова Бали. Говорят, иногда на арендованных байках тут не пропускают, мотивируя это отсутствием какого-то спец.разрешения, прописанного в техпаспорте. Однако, на деле, все проходится на ура. Опыт 3х разных транспортных средств тому подтверждение.

На Яве, в городе Баньюванги останавливаемся на обед. За 10 000 объедаемся вкуснейшей местной кухней и сжав, волю в кулак, отправляемся в сторону низкого дождевого облака, к вулканической кальдерре. Однако ж, сегодня Боги к нам милы, и вместо проливных дождей, нас встречает абсолютно пустая дорога и лоно первозданной природы.

Как добраться к вулкану Иджен

Вариантов не так уж и много:

  1. (машине, мотоцикле или мопеде). Как в нашем случае.
  2. экскурсионный тур с Бали

Все дороги на Ijen идут через город Banyuwangi, в котором можно найти массу отелей для ночевки. И в них же — скутеры для ночной поездки к вулкану. Все-то массово едут посмотреть на синие серные огни. Мы же поступили чуть иначе и пошли против шерсти основного турпотока и поехали к вулкану вечером, еще засветло.

Именно тут я впервые понял, чего мне так не хватает на Бали: тишины и простора. Ни деревушки по пути, ни варунга, только девственные дождевые леса в свежевыпавших каплях дождя. Воздух, который хочется пить и виды, от которых хочется плакать. Природа острова Ява сегодня явно в духе...

Дорога на острове Ява

Мы останавливаемся, чтобы выразить восторг и обняться от переполняющей радости. Антон кидает справедливое замечание: «ощущение, что здешний мир только-только создан и в нем еще нет человека». Настолько все хрупко и чисто... К реальности возвращают только редкие мотоциклисты и выкрики «хэллоооооу».

вулкан Иджен во всей красе

Базовый лагерь

К вечеру неспешными серпантинами выгребаем к базовому лагерю вулкана Иджен, где царит ленивая тишина и за 200 000 (15 долларов) предлагают такую трэшовую комнату, в которую можно вселиться исключительно в неадекватном состоянии сознания. Благо, нашлась альтернатива в виде палатки, которую вместе со спальниками и тонюсенькими карематцами нам отдают за 100 000.

на подъезде к ночевке под Идженом

Еще какое-то время мы бродим вокруг, наслаждаемся звездами, воздухом; пьем чай и в 8 вечера отправляемся спать. Окружающая тишина — потрясающая, чем-то напоминает далекие и горячо любимые мной .

Однако ж, ночью начинается ад: со всех окружных городов-деревень сюда вдруг приезжают около 70 человек, чтобы встретить на вершине рассвет. Их голоса мы слышим полночи, к палатке дважды подходят билетеры с предложениями встать и отправиться на восхождение. Я сонно отказываюсь, решив вопрос о подъеме на вулкан решить утром.

пейзажи на кальдере Иджена

День 2. Восхождение на вулкан и дорога к Бромо

Как Вы понимаете, на Иджен можно спокойно поехать самостоятельно. Не смотря на некоторый бытовой дискомфорт, выспались отлично! Решил-таки, что с утра иду наверх. Отдаю, скрепя сердце, 100 000 рупий, и начинаю подъем. Навстречу идут те, кто ожесточенно встречал рассвет на вершине. Кто-то здоровается, кто-то нет... Я двигаюсь достаточно быстро. Ближе к вершине накрывает зловонным облаком и начинает отчетливо пахнуть серой. В качестве фильтра для дыхания использую сложенный вдвое баффчик, смоченный водой.

виды с тропы к вершине

Забегаю за 50 минут. Наверху почти никого, кроме рабочих, спускающих серу вниз. Тяжелая и опасная работа за 13 долларов в день. Один из них подходит и что-то настойчиво просит. Подозреваю, что деньги... Отмахиваюсь и ухожу на кромку кратера. Иногда тут случаются извержения, когда вулкан выбрасывает пепел. Сегодня же он молча дымит своими серными испарениями и накрывает ядовитым облаком верхушку. Стою минут 15, фотографируюсь и убегаю вниз.

ядовитый серный газ

Внизу меня ждет Антоха. Мы спешно собираем вещи, заводим байки и уходим такими же медленными серпантинами вниз. Вокруг — все те же зеленые просторы и густые леса, которые ниже превращаются в плантации овощей и кофе. Вспомнил, что за прогулку по такому тропическому лесу просили 5 долларов))

Мое предложение понравится тем, кто любит романтику и необычные приключения. На острове Ява есть фантаст ическое место. Называется оно вулкан Иджен. Оказавшись здесь, вы почувствуете себя одновременно межпланетным путешественником и героем «Божественной комедии» Данте.

Экскурсия на вулкан Иджен включает:

  • Трансфер из отеля в порт Гилиманук
  • Паромную переправу на Яву
  • Переезд от порта Кет апанг к вулкану
  • Восхождение
  • При желании – обед в ресторане

Чем интересен вулкан Иджен

Один из самых необычных вулканических комплексов в мире состоит из 1 4 конусов, одного кратера и двух стратовулканов. Он занимает площадь порядка 20 км². Расположен вокруг древней кальдеры, внутри которой находится самое большое в мире кислотное озеро.

Глубина водоема около 200 м, радиус – 361 м. Температура на поверхности озера 60°С-70°С, а в глубине 170°С-245°С (при таких цифрах закипает сера). Концентр ация сернистой и соляной кислоты очень высока, жизнь в такой воде невозможна.

Вулкан Иджен имеет очень высокую фумар ольную активность. Из расщелин горной породы постоянно выделяются клубы сероводорода. Реагируя с воздухом, они возгораются. Огонь слабый, его можно увидеть только в сумерках. Он имеет удивительный голубой цвет. Иногда количество газа и жидкой серы такое большое, что образуется своеобразная синяя лава. Впервые это явление зафиксировал на пленку и показал миру французский фотограф Оливер Гр юневальд в 90-х годах прошлого века.

При конденсации сероводород превращается в элементарную серу. В жидком состоянии она имеет ярко-рыжий цвет. Затем постепенно остывает и твердеет, становясь сначала полупр озрачной, с янтарным оттенком, а потом желтой.

Залежи серы на склонах вулкана – это источник доходов для многих местных жителей. Добывается она почти кустарным способом. Мужчины откалывают куски полезного ископаемого ручными инструментами, грузят в корзины и несут в ближайшее селение. Вес груза 60-80 кг, а расстояние до пункта приема — около 4 км. Работа шахтеров очень вредная, а доход — всего 8-1 3 долларов в день.

Теперь я хочу рассказать вам о путешествии к вулкану.

Как проходит тур

Я заберу вас из отеля приблизительно в 18:00-18:30. Нам нужно начать поездку вечером, чтобы подняться на склоны вулкана в сумерках и увидеть синий огонь. Ехать мы б удем на комфортабельном минивэне с кондиционером.

Прежде всего, нужно добраться до порта Гилиманук; он расположен в самой западной точке Бали. Дорога займет 5 -5,5 часов и будет проходить по самой оживленной трассе острова.

Ближе к полуночи мы сядем на паром и отправимся на Яву, в порт Кетапанг. Плыть недолго – всего 30 минут. По прибытии нас встретит мой партнер, англоязычный гид.

После знакомства с моим партнёром мы пересядем в его полноприводные автомобили. Далее к вулкану мы поедем на джипах.

В 02:00 начнется восхождение. Перед этим вы получите защитные маски и фонари, чтобы предотвратить вдыхание ядовитых газов и осветить путь.

Расстояние от подножья до вершины — около 3 км. Тропинка в начале подъема круче, чем наверху. Она извивается между крупными камнями и валунами. Достигнув пика, мы спустимся вниз на 200-300 м, это можно сделать за 3 0 минут. Так что на дорогу уйдет 2-2,5 часа.

Достигнув обзорной площадки, мы полюбуемся голубым свечением горящего сероводорода. Вряд ли в другом месте вы сможете наблюдать такое природное явление. Если очень повезет, увидим настоящую синюю лаву, вытекающую из кислотного озера.

Приблизительно в 06:00 мы встретим рассвет. Вы увидите желто-оранжевые скалы, бирюзовую гладь озера и клубы дыма, поднимающиеся над его поверхностью. При желании, можно спуститься к озеру. Вода в нем горячая, с высокой кислотностью, но вы можете вполне безопасно дотронут ься до поверхности и даже ополоснуть руки.



В хорошую погоду с вершины вулкана виден соседний остров Бали. Окрестности кальдеры очень красивые, склоны с внешней стороны покрыты тропическим лесом и коф ейными плантациями.

Спуск займет у нас меньше времени, чем подъем. С р аннего утра на склоне горы открыт небольшой варунг, мы можем отдохнуть рядом с ним, попить кофе и перекусить.

У подножья продают оригинальные сувениры. Шахтеры заливают жидкую серу в специальные формы, когда она остывает, получаются незамысловатые фигурки. Так что, при желании, обзавестись сувенирами не составит труда.

В 07:30-08:00 утра мы будем на парковке. По дороге к порту можно заехать в один из местных ресторанов перекусить. В гостиницу на Бали мы вернемся после обеда, около 16:00-17:00.

Важная информация!

Восхождения на вулкан Иджен не всегда возможны.

На это есть две причины:

  1. Высокая сейсмическая активность
  2. Высокая концентрация газов в долине

Впрочем, я всегда узнаю об этом заранее. Поэтому если такая ситуация будет иметь место, я предупрежу вас, и мы сможем запланировать поездку на другой день.

– действующий вулкан на острове Ява в Индонезии. Но лавы в центре вулкана ты не найдешь: вместо нее в кратере находится самое крупное кислотное озеро в мире. Несмотря на то, что вулкан постоянно извергает пары серы, бирюзовое озеро наполнено смесью серной и соляной кислот, а работа шахтера на этом участке считается самой опасной работой в мире, Иджен ежедневно привлекает к себе бесчисленное количество туристов. Восхождение на вулкан начинается поздно ночью, чтобы туристы успели увидеть голубое пламя, проще говоря, пары серы, которая при окислении светится в темноте. Рассказываем, как покорить это место.

Когда идти

На Иджен можно подниматься в любое время года, исключение составляют плохие природные условия или извержения соседствующих вулканов. Иджен также является активным вулканом, но последний раз он извергался более 15 лет назад. За показателями активности вулкана ежедневно наблюдают вулканологи, поэтому в случае каких-либо сейсмических отклонений доступ к нему закрывают.

Бюджет

Расходы зависят от твоего выбора в пользу самостоятельной организации тура или услуг гида. Чтобы добраться к базовому лагерю вулкана самостоятельно нужно учесть очень много нюансов, а подниматься на Иджен без гида в любом случае запрещено. Если найдешь местного гида – получишь тур только для тебя и твоих друзей по более низкой цене, чем у международных турфирм. В среднем, весь пакет, включая транспорт, еду и восхождение стоит около $ 110, в случае с местными гидами – около $ 80. Если ты решить планировать весь тур самостоятельно, не забудь взять теплую одежду, фонарик и газовую маску. Если же восхождение будет организовано гидом, он подготовит все необходимое. Найти местных гидов несложно: в фейсбуке много групп для иностранцев, живущих на Бали, а также местных жителей. Попробуй написать пост в группе Ubud community.

Маршрут и восхождение на Иджен

Большая часть путешественников начинает путь на Бали. Около шести вечера машина обычно забирает людей из Убуда или других спотов на юге Бали и отвозит к самой западной части острова – порту Gilimanuk. Дорога занимает около шести часов в зависимости от удаленности начального пункта от запада Бали. Около полуночи ты прибудешь к порту, откуда регулярно отправляются паромы к восточному берегу Явы – Banyuwangi. Переправиться с запада Бали на восток Явы не займет больше 30 минут. Основной лагерь у подножия вулкана Иджен находится в 20 километрах от порта. У местных все уже давно схвачено и хорошо организовано: на Яве тебя уже будет ждать джип, ужин в местном ресторанчике перед отправлением в лагерь, сухой паек перед восхождением и завтрак уже после него. Также для тебя должны приготовить фонарики и газовые маски, которые пригодятся, когда ты будешь подходить к самому кратеру.

В час ночи начинается восхождение. Ночью температура сильно опускается, особенно когда ты поднимаешься к вершине. В зависимости от твоей спортивной подготовки, восхождение может занять от 1,5 до 2,5 часов. Поднявшись на кратер Иджена до рассвета, ты можешь увидеть голубое пламя, к которому можно спуститься вниз по кратеру вулкана, тем самым подойдя максимально близко. К этому моменту все уже должны надеть газовые маски, иначе дышать будет невозможно. Шахтеры, начавшие работу задолго до восхода, в это время уже несут на плечах по 80 килограммов серных отложений – и безо всякой защитной маски. Не забудь взять с собой теплую одежду. Ты уже поднимешься на вершину до восхода солнца, и, увидев синее пламя, будешь ждать рассвета. Будет холодно!

С высоты 2883 метра открывается невероятный вид на кислотное озеро в кратере, водородный показатель pH которого ниже 0, 3 по шкале от 0 до 14 – для сравнения, pH лимонного сока составляет 2.

Вулкан Иджен с высоты

В кратер вулкана Иджен можно совершать увлекательные экскурсии. К жерлу ведут живописные тропы, по которым туристы добираются до кромки удивительного по своему виду и содержанию природного источника. Озеро находится в самой большой горе, на высоте 2386 метров. Издалека кратер напоминает жерло истинного вулкана, однако при приближении к нему путешественников ждут захватывающие пейзажи. На серых скалах лежат разнокалиберные глыбы ярко-желтого цвета – это сера. Она выходит на поверхность жидкой, насыщенного красного цвета, затем ползет вниз по склонам, рисуя на них прожилки и становясь более светлой. В конце концов сера остывает, твердеет и приобретает известный желтый оттенок. Ночью гости вулкана Иджен также не останутся разочарованы: при окислении жидкая сера начинает светиться в темноте невероятными синими и голубыми огнями. Это мистическое явление называют "синей лавой" или "синим огнем". Глубина кратера составляет 200 м, а радиус озера – 361 метр. Кавах-Иджен – самое большое кислотное озеро в мире. Температура на его поверхности достигает 60 °С, а на самой большой глубине – 180-200 °С (во время извержений – до 600 °С).

Многие путешественники мечтают побывать на вулкане Иджен только потому, что из его недр постоянно низвергаются пары серы. Иногда это результат деятельности добытчиков природного ресурса, которые поджигают поверхность озера, искусственно высвобождая новые порции ископаемого. Но история насчитывает не один десяток серьезных извержений природного характера.

Во время экскурсии туристы также могут посетить кофейные и чайные плантации, познакомиться с условиями жизни и работы местных жителей.


История возникновения вулкана Иджен


Происхождение названия вулкана неизвестно. Местные жители использовали одинаковые топонимы для озера и горы, в которой оно расположилось.

Первый стратовулкан на острове Ява появился еще в период плейстоцена, который начался 2,588 млн лет назад и завершился 11,7 тыс. лет назад. Именно тогда на основе базальтовых, андезитовых и других видов горных пород образовалась горная цепь, которая постепенно приобрела современные очертания и свое нынешнее геополитическое, природное, экономическое и туристическое значение.

За время существования ученые фиксировали различный характер извержений вулкана Иджен, каждое из которых величественно и уникально в своем роде. Самым катастрофическим оказалось извержение 1817 года, которое продолжалось более 33 дней и стало причиной выхода озерной жидкости из берегов и затопления близлежащих поселков. Тогда же ситуация обострилась сходом селей, которые разрушили более 90 домов и забрали жизни многих местных жителей. Активности такой силы никогда больше зафиксировано не было.



Добыча серы

Добыча опасного для здоровья природного ресурса на вулкане Иджен ведется ручным способом. Многие люди, которые ежедневно занимаются этой работой, даже не подозревают, насколько опасно такое занятие. Они просто защищаются от зловония с помощью постоянного курения и влажных материй, которые закусываются между зубами, образовывая своеобразные респираторы. Большинство местных жителей не способны пережить рубеж 45-47 лет, а молодые люди, которые уже успели провести несколько лет на предгорье, выглядят больными, немощными стариками. Пожилого населения среди местных практически нет.

  • Лучшее время для организации путешествия: сухой, теплый сезон, который длится с апреля по октябрь.
  • Стоимость входного билета: 15,000 IDR (примерно 67 рублей). Путешественникам понадобятся деньги на проезд, ночевку и питание.
  • Однодневный поход к жерлу вулкана Иджен совершать довольно тяжело физически. Опытные туристы стараются заранее позаботиться о ночлеге, потому что многих выматывает уже одна дорога, а на поход к пункту назначения просто не остается сил. Неподалеку от вулканов есть город Лицин, где расположены гостиницы с уютными номерами. Есть и другой вариант: по пути к жерлу есть плантации чая и кофе, где уставшим путникам предлагается не только дегустация ароматных тонизирующих напитков, но и увлекательные экскурсии, а также ночлег.
  • От подножия горы до кратера всего 3 км подъема, но эта дорога сложная и выматывающая. Тропы везде твердые и пологие, поэтому путешествовать здесь могут не только молодые активные люди, но и дети, а также пожилые люди. Главное – заранее посмотреть прогноз погоды, потому что при дождях и сильном ветре путешествие может быть омрачено ограниченной видимостью и последствиями в виде простуды.
  • Многие туристы ошибочно полагают, что высокая температура озера Кавах-Иджен предполагает мягкий климат на всем пути подъема и спуска к жерлу вулкана. Это не так. Гора настолько высока, что уже с середины трассы многим нужна теплая одежда, а на самой высокой точке от куртки и теплых носков не откажется даже самый стойкий путешественник.
  • Пары серы имеют зловонный аромат, вызывающие слезотечение и острую реакцию бронхолегочной системы. Чтобы экскурсия на вулкан Иджен не была омрачена астматическими приступами, необходимо позаботиться о качественных респираторах или противогазах, которые защитят не только слизистые оболочки лица, но и глаза от неприятного и опасного для здоровья испарения. Чем выше будут защитные свойства устройства, тем безопаснее. Среди туристов известны случаи отравления парами серы.
  • Те путники, которые пожелают сделать доброе дело для аборигенов, могут запастись ватно-марлевыми повязками и респираторами для добытчиков серы, которым не по карману приобретение даже самой простой маски.
  • Экипировка для экскурсии должна включать удобную обувь, перчатки, утепленную одежду.

Другой вариант путешествия – заказ однодневного тура на Иджен из любой точки островов Ява или Бали . Во втором случае поездка начнется с переправы на пароме, после чего придется пересесть на автобус и добраться до города Боньюванги. Отсюда до плато добираются на маршрутном или частном такси. Подъем на гору отнимет всего 1,5-2 часа, а если после этого появится желание спуститься в кратер вулкана Иджен, проводниками могут стать рабочие, добывающие серу. Они проводят путников по нахоженным маршрутам, чтобы обезопасить прогулку. За это обычно просят небольшую плату (по договоренности).


Страницы: 1

Идея поехать с Бали на соседний остров Ява, чтобы посетить действующий вулкан Иджен (Ijen) была спонтанной, но оказалась богатой на впечатления.


Добытчик серы в угаре сернистого газа...

Основная цель поездки заключалась в том, чтобы попасть на вулкан ночью и застать необычное синее свечение, которое образуется в результате возгорания сернистого газа. Ну и, конечно, встретить рассвет, посмотреть на неземной ландшафт самого вулкана и засвидетельствовать своими глазами процесс добычи серы.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Ночная прогулка к вулкану Иджен: для того, чтобы увидеть чудо, приходится немного поработать...

Подготовка к поездке оказалось несложной. Один из принципиальных моментов - взять с собой респиратор, без которого подъем вполне возможен (если нет какой-то сверхактивности в вулкане), но сопряжен со сложностью с дыханием, поскольку вонь от сернистого газа стоит весьма удушливая. Неплохо бы также взять с собой теплую одежду (но без фанатизма, поскольку несмотря на непривычный для Индонезии холод при подъеме ночью жарко от физической активности, в самом кратере не холодно от фумарол и горячего кислотного озера Кавах, а спуск приходится уже при солнце, когда становится тепло), ну и конечно фонари, поскольку подниматься приходится по дороге хоть и сносной, но все же в полной темноте.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Дышать в респираторах не очень комфортно, зато лучше, чем удушливым сероводородом

Дорога до самого вулкана Иджен оказалась вполне вменяемой:

Дорога до Гилиманук (тут все зависит от трафика на дороге), нам из Джимбарана вместе с остановкой на ужин потребовалось около 5 часов;

Часовой паром до Явы, чьи огни видно невооруженным взглядом. В отличие от переправы до Ломбока, погрузка на паром занимает минимальное количество времени: что туда, что обратно мы загрузились и отплыли буквально за 15 минут.

Дорога до парковки к вулкану. Здесь нам пришлось немного поплутать по горным тропам, но после того, как мы выехали на нужную дорогу, все оказалось очень даже просто: асфальт хороший, местами дорога даже подсвечена фонарями.

По прибытии к точке старта пешком мы переоделись и, заплатив за вход 100 тысяч рупий (интересно, что вход для местных стоит всего 10.000), двинулись в тьму. Хотя тьмой это назвать было сложно, поскольку прямо над нами висела почти полная луна и мы частично шли без фонарей. Кстати, можно легко отказаться от ненавязчивых гидов, поскольку дорога до кратера одна, и заблудиться можно только при большом желании.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


С погодой нам однозначно повезло: почти полная луна и без дождя. В самом подъеме тоже не было ничего принципиально сложного. Сразу же на старте мы поскидывали часть своей одежды, поскольку от физической нагрузки стало жарко. Конечно, кто-то делал небольшие паузы для того, чтобы восстановить дыхание, но при желании можно спокойно дойти без остановок. Где-то на середине пути в нос ударил едкий запах сероводорода, так что нашим респираторам нашлось прямое применение. Дышать в нем чуть сложнее, зато, поверьте, отфильтрованный воздух на вкус гораздо приятнее!

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Последний участок перед видом на кратер... Белые точки - фонари многочисленных туристов

Поднявшись на кальдеру, мы смогли бросить взгляд на кратер, вмещающий в себя серное озеро и серный дым от фумарол. Картинка, конечно, завораживает. К сожалению, синего свечения мы не застали (то, что некоторые гиды подсвечивают дым фонарями, конечно, не в счет), но и без этого было на что посмотреть. Само озеро и место добычи серы хоть и находится всего на 200 метров ниже кальдеры, но добраться до него по каменистым уступам - это отдельная история. Но именно здесь и происходит все самое интересное. По проложенным трубам откуда-то из сердца вулкана идет горяченный газ, который содержит в себе серу. На выходе эта сера собирается в какую-то желто-красную жижу и застывает. Именно ее местные колют ломом и на своем хребте доставляют до подножия вулкана.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


В черно-белом варианте пейзаж выглядит совсем уж космическим...

Трудовой распорядок этих работяг стоит отдельного описания, но скажу сразу, работенка адовая! Мало того, что приходится все время дышать этими адскими газами (я по дурости решил проверить их на себе и чуть легкие не выкашлял), так и весь подъем серы происходит вручную. На коромысле висят две корзины, куда складывается сера, и вся эта конструкция весом не меньше чем 50 килограмм на своем хребте по камням поднимается на кальдеру, где перекладывается на тачки у уже на них доставляется вниз к подножию. Честно говоря то, как они доживают хотя бы до 40 лет, мне представляется сложным, но как ни странно, ребята эти успевают по дороге делать перекуры и не особо выглядят затравленными, а даже успевают шутить между собой и перекрикиваться на весь кратер. Но медленный неспешный шаг с серной ношей на горбу мне никак не говорит о том, что это легкий хлеб.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Работка адовая в прямом и переносном смысле

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Чтобы добраться до серы, приходится лезть в самое пекло.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


В таком вот виде сера вытекает из бочек. Когда она застывает местные колют ее ломом и собирают в корзины.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Не уверен, что у них есть распределение обязанностей. Каждый сам собирает серу и доставляет ее до приемки.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Все работяги курят, хотя дышать приходится и так непонятно чем.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Оторвать такое коромысло от земли уже непросто, а тащиться с ним наверх по камням - отдельная история.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Кто-то сказал, что местные делают в день по две ходки. Я и без ноши за один путь устал прилично.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Несмотря на то, что последняя вулканическая активность была достаточно давно, стволы большинства деревьев подгоревшие

Спуск вниз представляет из себя непростую задачу, особенно в том виде, в котором он предстоял нам. Поскольку мы ехали всю ночь, то после осмотра вулкана на нас накатила такая сонливость, что приходилось особо контролировать себя, чтобы не заснуть по пути вниз. Но это того стоило, впечатлений я набрался по самое небалуй. Да и сама поездка, хоть и казалась весьма долгой, но в хорошей компании прошла гораздо веселее!

Да и стоимость нашего трипа вышла весьма доступной. Учитывая, что машина у нас была, и мы не платили за аренду, то общий бюджет на человека (7 человек в машине) оказался очень приемлемым - 180 тысяч рупий (примерно 15 долларов), куда входил бензин, паром (148 тысяч рупий в одну сторону) и плата за вход на вулкан. Отдельная статья расходов - респиратор и картридж к нему (продается в ACE Hardware за 45 тысяч) ну и, конечно, еда в дороге.

В любом случае - поездка стоила того по всем фронтам!

evgeniy_isakov
08/12/2015

Страницы: 1