Выбираем лучший архитектурный вуз за рубежом. Архитектурное образование в великобритании

Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.

Год основания школы — 1863
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 3300 евро
Язык обучения — бакалавриат и магистратура

Миланская архитектурная школа, среди выпускников которой Ренцо Пьяно и Альдо Росси, считается самой крупной в Италии. На английском языке обучение ведется все пять лет. Бакалавриат состоит из трех курсов. Каждый год преподаются по 7-8 предметов , посвященных основам архитектуры — истории, графике, проектированию, градостроительству и сохранению наследия. Причем уже с первого года можно выбирать между общим архитектурным, тенико-инженерным и градостроительным направлениями.

Магистратура, поступление на которую возможно только после окончания бакалавриата и прохождения полугодовой практики, предлагает сразу несколько различных направлений: сохранение наследия, архитектура интерьера, технологии и конструкции, градостроительство и защита окружающей среды.

Политехнический университет Турина, Италия

Год основания школы — 1925
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 2600 евро
На английском — бакалавриат и частично магистратура

Местный факультет архитектуры, где обучение также ведется на английском с первых лет, называет своей главной целью изучение связи архитектуры и контекста: природы, исторической застройки, экономических и социальных аспектов. Так же, как и в Миланском Политехе, учебный план не перегружен. На каждый год бакалавриата отведено изучение 7 предметов. Интересно, что на первом курсе сразу изучается история современной архитектуры, а наследие прошлых лет осваивают на второй и третий год обучения.

Год основания школы — 1867
Срок обучения — 3 года (только магистратура)
(745 евро для нерезидентов ЕС)

Институт архитектуры в Венском Университете Прикладных Искусств стоит особняком среди других школ Европы. Во-первых, здесь обучение ведется только в магистратуре, которая длится три года, во-вторых, во главе всех трех проектных студий стоят настоящие звезды современной архитектуры: Кадзуо Седзима , Грег Линн и Хани Рашид. С учетом названных имен очевидно и основное направление школы — поиски новой экспериментальной архитектуры.

Трехлетняя магистратура создавалась с тем, чтобы за время обучения дать студентам возможность последовательно поработать во всех трех студиях, но нередко бывает, что кто-то остается в одной на весь срок. Тем более, что каждая студия организует собственный набор студентов на основе портфолио и последующего интервью. Следуя параметрическому уклону, институт оборудован круглосуточной макетной мастерской с промышленными лазерами и 3D-принтерами. Мировая известность преподавателей позволяет ежегодно приглашать с лекциями лучших современных архитекторов.

Университет Баухауса , Германия

Год основания школы — 1860
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — бесплатно

Продолжающий традиции Баухауса Университет в Веймаре считается одним из самых крупных в Германии, насчитывая 22 различных кафедры. Следуя исторической концепции мастерских, архитектурный факультет тесно связан с другими направлениями: строительством, искусством и дизайном. Для студентов оборудованы лаборатории для макетирования, экспериментов с фотографией и работы со светом.

На английском языке обучают только в магистратуре по нескольким нестандартным курсам. Школа MediaArchitecture была основана как реакция на все возрастающую важность взаимного влияния средств массовой информации и архитектуры. Среди тем для изучения заявлены, например, «Драматургия в проектировании интерактивного пространства» и «Архитектура как многокомпонентная среда: восприятие машины, техника тела, физиология пространства». Также доступны две магистерских программы в области градостроительства — European Urban Studies и Advanced Urbanism. Первый курс построен на традиции изучения формирования европейских городов и выпускает специалистов в области городского планирования. Второй организован совместно с сингапурским Университетом Тунцзи (второй год обучения проходит именно там) и посвящен более общим и масштабным вопросам градостроительства.

Мюнхенский технический университет, Германия

Год основания школы — 1868
Срок обучения — 4+2 года
Стоимость обучения — бесплатно
Обучение на английском — несколько отделений магистратуры

Мюнхенский факультет архитектуры (как и немецкая школа в целом) славится, прежде всего, своим уклоном в изучении строительных технологий. Большое внимание уделено конструкциям, проработке деталей и применению новых методик строительства. Студенты работают в лабораториях с промышленными роботами и делают совместные проекты с другими техническими факультетами. При этом университет остается одной из немногих школ, где поощряется ручная графика. В магистратуре на английском предлагаются курсы «Энергоэффективная и устойчивая архитектура», «Ландшафтная архитектура» и «Консервация и реставрация зданий».

Лёвенск ий католический университет, Бельгия

Год основания школы — 2012 (1862)
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 0-890 евро
Обучение на английском — магистратура

Факультет архитектуры Лёвенского университета создан в 2012 году на основе двух самых старых архитектурных школ Бельгии, которые, впрочем, так и не были объединены под одну крышу. Первое отделение находится в Брюсселе, второе — в Генте. И если бакалавриат преподается по идентичной программе в обоих городах, то магистратура различается. В Генте изучают архитектуру в контексте устойчивого развития по курсу «Architecture: Resilient and Sustainable Strategies». Помимо экспериментов с современными конструкциями обсуждаются такие темы, как адаптация существующих зданий, использование ограниченных ресурсов, вторичная переработка и т.д. В магистратуре брюссельского отделения сам город во многом становится объектов изучения. Курс называется «Urban Projects, Urban Cultures» и посвящен феномену города, а также проектированию городских ансамблей среднего масштаба.

Год основания школы — 1872
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — бесплатно
Обучение на английском — магистратура

Архитектурный факультет университета Аалто традиционно известен своим углубленным изучением деревянной архитектуры. Если заехать в университетский кампус, то отделение архитектуры будет найти очень просто — здание окружено разными малыми архитектурными формами, выполненными из дерева. Помимо магистратуры на английском языке факультет предлагает отдельную школу Wood Program, посвященную исключительно работе с деревом.

В магистратуре помимо непосредственной работы с деревом читается и несколько лекционных курсов — например, Wooden Town, где обсуждается вопрос об использовании дерева в проектировании современных городов. Сразу восемь предметов посвящены урбанизму. Также отдельный модуль выделен под реставрацию зданий. Из выборочных предметов доступны такие курсы, как «Архитектор — руководитель проекта», «Рабочие чертежи и документация» или «Ориентированное на пользователя пространственное проектирование».

Флорентийский университет, Италия

Год основания школы — 1936
Срок обучения — 3+2 года / 5 лет
Стоимость обучения — 2425 евро (зависит от дохода семьи)
Обучение на английском — магистратура

Флорентийский университет несет на себе бремя наследника эпохи Ренессанса, поэтому старается не отступать от традиций. Помимо Болонской системы 3+2, на факультете ведется также обучение по единой пятилетней программе. Этот курс в 2014 году был признан второй лучшей учебной программой Италии. К сожалению, преподавание ведется только на итальянском, но можно перевестись из двух указанных выше учреждений, освоив там за первые пару лет местный язык.

В университете Флоренции на английском языке доступна только магистратура, где особое значение придается проектным студиям (Design Labs). В отличие от других школ, где обычно студенты магистратуры сразу выбирают конкретное направление, во Флоренции каждый семестр посвящен своей теме: «Архитектура и конструкции», «Реставрация», «Зеленые технологии» и «Градостроительство».

Университет Загреба, Хорватия

Год основания школы — 1919
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 2000 евро (бакалавриат) / 3000 евро (магистратура)
Язык обучения — хорватский

Хотя архитектурная школа Загреба и не представляет никаких курсов на английском языке, мы посчитали нужным также включить ее в список. Схожесть языка с русским позволяет освоиться за несколько месяцев, чему способствует и специфика архитектуры с превалированием графики над текстом. Поэтому даже только со знанием английского вполне возможно без длительной подготовки продолжить обучение на Балканах.

Как и вся страна в целом, Университет Загреба исторически испытал большое влияние Австрии. Программа архитектурного факультета построена на основе университетов Вены и Граца, с которыми налажены партнерские отношения. Уникальность загребского факультета состоит в том, что больше в стране нет ни одной полноценной архитектурной школы. Поэтому Университет Загреба еще и является центром архитектурной жизни Хорватии. На всех кафедрах преподают ведущие практикующие специалисты страны, которые постоянно поддерживают связи с Европой и устраивают международные семинары по вопросам архитектуры.

Школа делит одно здание со строительным факультетом, что позволяет создавать совместные проекты. Обучение в магистратуре возможно по четырем направлениям: «Архитектура» (с уклоном в тему современного жилья), «Городской урбанизм», «Градостроительство» (там изучают планирование стратегий развития территорий) и «Конструкции», где студенты занимаются рабочим проектированием и вопросами современных технологий строительства.

Год основания школы — 1846
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 3000 евро
Язык обучения — английский или сербский

Белградский университет имеет долгую историю взаимоотношений с Россией, в том числе и с МАрхИ, что позволяет рассчитывать на простой перевод из российского ВУЗа, например, со второго или третьего курса. Кроме того, белградский архитектурный факультет в 2014 году прошел сертификацию по британским стандартам RIBA, что поможет признать диплом на территории Великобритании. Школа находится в тесном сотрудничестве с университетами Дельфта, Цюриха и Граца, в которые организуется годовые программы по обмену студентов.

Как и во Флоренции, здесь наряду с новой системой 3+2 сохранился пятилетний полноценный курс, который в значительной степени похож на российскую традицию образования. Магистратура предлагается в двух направлениях — архитектура и градостроительство, но существует также развитая система аспирантуры, где можно пройти обучение по курсам «Энергоэффективность зданий», «Сохранение наследия» и «Города в новом тысячелетии».

Фото architecture.aalto.fi, facebook.com, i-o-a.at, arch.polimi.it

Олег Диомидович Бреславцев, профессор, декан факультета аспирантуры и магистратуры МАРХИ

Вот уже три года как Московский архитектурный институт отказался от специалитета и перешел на трехступенчатую систему образования. Теперь из стен вуза выходят бакалавры, магистры и кандидаты архитектуры. Новоиспеченные выпускники с гордостью вписывают полученную степень в свои резюме. А вот многие абитуриенты (да и не только абитуриенты, честно говоря) до сих пор не понимают, какая из ступеней сегодня позволяет выпускнику чувствовать себя полноценным специалистом и дает право называться АРХИТЕКТОРОМ. В чем суть магистратуры? Ясность внес профессор О.Д. Бреславцев , декан факультета аспирантуры и магистратуры МАРХИ в интервью пресс-службе МАРХИ. Ниже публикую выдержки из этого большого материала.

О разнице между бакалавриатом МАРХИ и специалитетом

…В некоторых западных странах принята так называемая трехступенчатая система образования, которая постепенно перекочевала в российские вузы; сегодня она существует в том числе в МАРХИ. Первая ступень - это бакалавры , подготовка которых у нас происходит в течение пяти лет . Это фундаментальная подготовка, для того чтобы стать архитектором. Человек с дипломом бакалавра тоже может стать архитектором, и если судить по старым меркам, то это квалифицированный техник-архитектор .
Раньше мы выпускали специалиста за шесть лет, теперь того же специалиста примерно с тем же набором предметов выпускаем за пять лет. После бакалавриата люди могут поступить на вторую ступень, в магистратуру, - еще поучиться плюс два года .

О сути магистратуры

Теоретический смысл (образования - ред. Listok ) магистра в том, что, в большей степени, имеется прицел на научную или исследовательскую работу , которой не хватало в образовании специалиста. Делалась реальная, дипломная, выпускная, проектная работа, и к ней некая пояснительная записка со смежными разделами.
Времена меняются, информации все больше, сейчас требуются новые мысли, новые предложения. Просто так родиться они не могут, нужна теоретическая база, обоснование словесной модели, словесной программы того, что в результате превратится в проект. И вот для этого, начиная с первого курса магистратуры (практически, с шестого курса обучения), человек выбирает себе исследовательское направление, тему своей работы в магистратуре, занимается ею на протяжении двух лет и на базе этих исследований в конце концов делает дипломный проект. Их может быть два типа, а то и три. Один тип - это теоретическая магистерская диссертация , а другой тип - проектный , то есть результатом диплома является архитектурный проект плюс обоснование его программы.
Умение сочетать исследование и умение делать из него соответствующие выводы - это и заложено в смысл подготовки в магистратуре. Таким образом, магистратура - это вторая ступень высшего образования. Третья ступень - аспирантура.

Правда ли, что в магистратуру МАРХИ принимают с любым дипломом?

В магистратуру МАРХИ могут поступать не только бакалавры, имеющие диплом архитектурного вуза, но, формально, все, кто вообще имеет диплом бакалавра . Это может быть и медик, и зоотехник, и юрист - кто угодно. Это непривычная для нас модель, которая родилась из размышлений не близко связанных с профессией людей, но такая министерская установка существует . По сути человек, закончивший среднюю школу, получивший аттестат зрелости, может поступать в любой вуз. Точно также и здесь, считается, что бакалавр - это общая подготовка, после которой можно выбрать себе специальность.
Тем не менее, вступительные экзамены в магистратуру (их в МАРХИ три) заточены на то, чтобы проверить уровень подготовки, соответствующий уровню архитектурного бакалавра. Один из них - письменная работа , сочинение или эссе на заданную тему, где человек должен проявить знание предмета, содержащее те теоретические программы, которые он должен был получать в архитектурном бакалавриате. Второй экзамен - уже профессиональный; короткий проект , показывающий, как студент умеет быстро среагировать на заданную программу, проявить мастерство, оригинальность, словом, все те требования, которыми мы оцениваем наши студенческие проекты. Ну и третий - творческие работы , так называемое портфолио

…стоит иногда вопрос, насколько возможно, допустим, ветеринару сдать этот экзамен ? Бывают случаи, что человек, имея какую-то подготовку, склонности, параллельно со своей учебой в неархитектурном вузе каким-то образом касался этой профессии. Иногда кое-кто может поступить. Не говоря о том, что социология очень близка к тому, чем в своих программных исследованиях занимается архитектор. Искусствоведы, юристы (в части, касающейся, положим, градостроительного права)…

…пока еще у нас был специалитет (который три года назад перестал выпускаться), последний выпуск специалистов тоже мог поступать в магистратуру, так почти никто из наших, мархишных, не захотел. Поэтому в том наборе оказалось довольно большое количество людей, закончивших неархитектурные институты или иногородний архитектурный факультет, или вуз. Некоторая разница подготовки, привычная нам, мархишникам, ощущалась.

Последний выпуск бакалавров показал, что довольно большое количество мархишников хотят дальше учиться в магистратуре.

О портфолио для поступления в магистратуру

Это их (абитуриентов-бакалавров - прим. Listok ) архитектурные проекты, которые они где-то делали, творческие работы, показывающие умение рисовать, живописать, владение компьютером. Если это архитектурный бакалавр, то туда попадают курсовые проекты, плюс часто ребята участвуют в конкурсах, часто их выигрывают, и в архитектурных, и в творческих… То, что заложено в содержание подготовки архитектора, в том числе всякое творческое рукоделие, та же скульптура, та же живопись - все, что человек считает нужным предъявить. И вот этот набор, эта тетрадка портфолио, оценивается наряду со сданными экзаменами…

О преимуществах магистратуры перед бакалавриатом и специалитетом

Такие преимущества есть в связи с тем, что не так давно, помимо образовательного стандарта, по всем профессиям придуман профессиональный стандарт , где изложены условия, права, потребности, предъявляемые к выпускникам-магистрам и бакалаврам. И там учитывается, что (в плане - ред. Listok ) карьерного и профессионального роста у магистра несколько больше возможностей… Скажем, чтобы архитектор с дипломом бакалавра стал главным архитектором проекта, ему не менее пяти лет нужно отстажироваться, а для магистра достаточно двух-трех. Конечно, все не так жестко, как в армейском уставе, но тем не менее, преимущества эти изложены в профессиональном архитекторском стандарте. Поэтому такой интерес к поступлению в магистратуру.

…имеющие склонность и желание к научной работе, получают (теперь - ред. Listok ) больше возможностей для самореализации. Не так часто люди (имеется в виду с дипломом специалитета - прим. Listok ) , закончившие аспирантуру за три года, успевали завершить свою кандидатскую работу. А если к этому пристегнуть двухлетнюю магистратуру, то срок написания кандидатской диссертации уже не три года, а пять лет … Однако положительно занятие наукой для каждого магистранта, вне зависимости от склада его ума…
…параллельно с научной работой идет и практическая сторона - проектирование, - что у нас, архитекторов, и есть основная часть профессиональной работы. Она не утрачивается, а всячески поддерживается, чтобы ее ни в коем случае не стало меньше.

Еще одно обстоятельство в отличие от предыдущего специалитета : в магистратуре есть большие возможности для самостоятельной работы. Более 50% отводится на самостоятельную работу студентов. Мы пытаемся строить расписание так, чтобы в учебной неделе было как минимум два дня для библиотечной, самостоятельной или просто исследовательской работы, где нет аудиторных лекционных курсов, где магистранты работают дома и потом отчитываются. (У бакалавра таких свободных дней нет. Бакалавр учится в вузе очно 6 дней в неделю.) Это тоже подготовка к проектной деятельности. Ведь когда человек с дипломом идет на работу, то у него работа в большей степени самостоятельная.

Учиться, учиться и еще раз учиться. Не знаете, где? Prointerno составил список лучших архитектурных школ, который поможет (будущим) студентам найти подходящий вуз и уехать за границу.

Школа архитектуры и градостроительства Массачусетского технологического университета (США)

В престижнейший вуз США поступить не так-то просто - говорят, в среднем из 20 абитуриентов лишь один становится студентом. Университет выпускает как незаурядных ученых-теоретиков, так и блистательных инженеров - неспроста его девиз гласит Mens et Manus («Головой и руками»). Архитектурный факультет известен своей сильной учебной программой - к слову, недавно ее оцифровали и выложили в свободный доступ.

Выпускникам школ, бакалаврам и специалистам, которые хотят продолжить учебу в Массачусетском технологическом университете, необходимо предоставить аттестат (либо диплом), написать три эссе, сдать несколько тестов и пройти собеседование. Годовое обучение здесь стоит порядка $40 000 - зато есть возможность получить грант (а каждому студенту обеспечена комната в общежитии). Кстати, символом вуза был выбран бобер, ведь его называют «инженером от природы».

Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации (Англия)

Старая добрая школа в старой доброй Англии предлагает 11 учебных программ по разным направлениям - стоимость зависит от выбранного курса (но и гранты, и стипендии предусмотрены). Как ни странно, AA School редко входит в списки лучших вузов - хотя она основана еще в 1847 году, и среди ее выпускников есть такие «звезды» архитектуры, как Заха Хадид и Дэвид Чипперфильд. Школа располагается в нескольких старинных зданиях георгианской эпохи, при этом учреждению не чужды новаторские подходы в обучении.


Школа архитектуры Бартлетт (Англия)

Одна из ведущих архитектурных школ Англии (наряду с AA School) выделяется своей требовательностью по отношению к студентам - но нужно признать, что никто из учащихся не спешит жаловаться. Bartlett находится под покровительством известной архитектурной компании Fosters & Partners, которая предоставляет материалы и оборудование для проведения ежегодной выставки. У студентов есть весомый повод принять участие в этом мероприятии (и постараться) - ведь авторы лучших работ попадут на стажировку к самому Норману Фостеру.


Университет Делфта (Голландия)

Каждый из вузов нашего списка по умолчанию заслуживает определения «один из лучших», но Делфтский технический университет называют лучшим среди европейских архитектурных школ. Если для учебы в магистратуре достаточно будет английского языка, то аспирантура требует от студентов знания голландского. Годовое обучение здесь стоит сравнительно недорого - около €10 000.


Университет Баухауса (Германия)

Германия оправданно считается европейским центром бесплатного образования - к примеру, обучение в Баухаусе не будет стоить ни единого €. Славное прошлое вуза, в котором работал даже Василий Кандинский, сменилось не менее славным настоящим - ученое сообщество признает авторитет университета.

Обучение на архитектора или инженера за границей – возможность получить востребованное и фундаментальное образование, которое позволит работать в крупных компаниях и креативных студиях по всему миру: Gensler, Aecom, Nikken Sekkei, Jacobs, Perkins+Will.

Получение архитектурное и инженерное образования за границей

Студенты предпочитают изучать архитектуру, ландшафтный дизайн, урбанистику, проектирование, электронную, ядерную, механическую или химическую инженерию в Италии и США, где высокое качество учебных программ подтверждено аккредитациями National Architectural Accrediting Board и MIUR.

Страну обучения архитектуре за рубежом лучше выбирать исходя из личных предпочтений стиля и его истоков. Барокко, рококо, ренессанс и неоклассицизм осваивают в Италии, а ар-деко, модерн и бозар – в США.

Полезные материалы

Глобализация открывает людям новые горизонты во всех сферах жизни, включая заманчивую перспективу учебы за границей. Все больше студентов предпочитают получать образование в европейских и американских вузах, которые заслужили репутацию лучших в мире и регулярно возглавляют международные рейтинги. В отличие от отечественных, зарубежные университеты идут в ногу со временем, предлагая современные программы и применяя инновационные академические методики. Рассмотрим 3 факта о высшем образовании XXI века, которые заставят вас задуматься об обучении за границей.

Жизнь и образование становятся международными, а академическая миграция – мировой тенденцией. Согласно последним исследованиям UNESCO от 2015 года обучение за границей проходят более 50 000 студентов из России, что составляет 1,5% от общего количества иностранных учащихся.

Решили получить образование за рубежом? Превосходная мысль! Подобрать страну обучения, университет, программу и подготовить все документы для зачисления вам поможем мы – консультанты STUDIES&CAREERS. Единственное, что не можем сделать за вас – упаковать чемодан и отправиться в путь. Однако мы решили позаботиться об этом упущении и составили 7 советов по подготовке к обучению в университете за границей.

Более 30-ти лет Академия Домус практикует уникальный подход к обучению, который основан на понятии «тотального дизайна». Студенты развивают дизайн-мышление не только для создания интерьерных проектов и продуктов, но и для решения бизнес-задач. Магистерские программы Business Design и Luxury Brand Management – яркий пример уникального подхода, практикуемого в школе Domus. Узнаем о нем подробнее.

Элиза Поли – сооснователь исследовательской группы Cluster Theory, историк архитектуры, критик, куратор, соавтор книг, а с 2014 года руководитель Мастерской программы по архитектурному дизайну и урбанистике в Domus Academy. Она рассказала о своем карьерном пути, особенностях учебного процесса, преподавателях и уникальном подходе к обучению одной из лучших школ в мире.

Архитектурные бюро, студии дизайна и агентства по развитию территорий находятся в постоянном поиске профессионалов своего дела. Сегодня архитекторам и специалистам по городскому планированию не достаточно иметь степень Бакалавра, от них ожидают высокого профессионализма вкупе с передовыми знаниями, что требует наличие степени Магистра.

Politecnico di Milano – крупнейший и престижнейший в Италии политехнический университет, расположенный в Милане. Местные и иностранные студенты проходят обучение на 16 факультетах, они изучают широкий спектр дисциплин, начиная от информатики и заканчивая дизайном интерьера. В сентябре 2019 года в этом государственном вузе Италии стартует 4 новые программы Магистратуры. Немного подробнее о каждой из них.

Знаменитыми рождаются только наследные принцы, все остальные добиваются славы ежедневным трудом. Обычной девушке из Испании – Патрисии Уркиоле – удалось взойти на звездный олимп, став одним из самых значимых дизайнеров планеты. Мы решили рассказать про нее подробнее, потому что эта скромная и невероятная испанка получила образование в Politecnico di Milano, куда мы регулярно отправляем учиться студентов из России и стран бывшего СНГ.

Фабио Новембре родился в Лечче в 1966 году, в 1984 переехал в Милан, чтобы получить архитектурное образование в Politecnico di Milano в Италии. В начале 90-х молодой архитектор отправился в Нью-Йорк, чтобы пройти курсы кинематографии в New York University. Живя в США, он познакомился с модельером Анной Молинари. Так появилось на свет первое детище Фабио – интерьерный проект магазина бренда Blumarine в Гонконге. Примерно в это же время он открыл собственную студию Fabio Novembre в Милане. В настоящее время Фабио сотрудничает с ведущими компаниями индустрии дизайна, включая Driade, Cappellini, Venini, Meritalia и Kartell. Он создает проекты бутиков, шоу-румов и интерьеров для Lavazza, Blumarine и Stuart Weitzman, которые выходят за рамки обычного и в больше степени относятся к искусству.

Павел Бартов – выпускник Миланского политехнического университета, получивший степень Магистра по архитектуре в 2014 году. Всего через 2 года после обучения в Италии он основал компанию B-group, работающую в Милане и Екатеринбурге. С чего начался путь Павла в архитектуре, он рассказал в познавательном интервью.

Великобритания – страна английского языка, крикета и лучших университетов мира, включая Oxford, Cambridge и Durham. Ежегодно сюда приезжают учиться тысячи иностранных студентов, которые хотят получить непревзойденное образование и уникальный профессиональный опыт.

Система высшего образования Италии – одна из лучших в мире. Государственные и частные университеты специализируются на превосходной подготовке в области моды, дизайна, архитектуры, бизнеса, медицины и многом другом. Именно поэтому 35 000 студентов со всего мира предпочитают получать высшее образование в Италии, которое открывает возможности международной карьеры.

Тысячи людей мечтают пройти обучение дизайну и моде в Италии – стране, которая подарила миру великих художников, скульпторов, архитекторов и модельеров. Перенять опыт ведущих профессионалов отрасли и начать головокружительную карьеру – главная цель студентов, которые отдают предпочтение итальянским вузам. Академия Домус стоит в авангарде дизайн-образования и предлагает практико-ориентированные программы уровня Мастер.

Обучение за рубежом – выгодное вложение в свое будущее. Особенно актуальна учеба в Европе и США для русских абитуриентов, ведь международный диплом открывает им возможность выучить иностранные языки, стажироваться и получить работу в ведущих зарубежных компаниях.

Обучение за границей выбирают миллионы студентов ежегодно, а Англия одна из самых привлекательных стран для получения качественного среднего и высшего образования в различных сферах: экономике, менеджменте, финансах, лингвистике, маркетинге. И не зря, дипломы английских Вузов ценятся во всем мире благодаря продуманным программам с уникальной методикой преподавания. Высокая стоимость обучения оправдана будущими карьерными успехами выпускников, образование в Великобритании позволит получить престижную должность с серьезными доходами.

Италия - колыбель мировой цивилизации, подарившая планете выдающихся художников, архитекторов, скульпторов, философов, модельеров, ученых и мореплавателей. Следуя традиции, страна вкладывает ресурсы в исследовательскую деятельность в общенаучной и прикладной областях, искусстве и бизнесе. Италия вместе с Францией, Великобританией и Германией стала основателем European Higher Education Area для создания единой системы обучения в вузах.

Компания STUDIES&CAREERS знает все о зарубежном обучении, которое становится все популярнее в последние 10 лет. Однако, мы заметили, что вокруг учебы в иностранных Вузах все еще витает множество мифов, заставляющих людей отказаться от мечты. Именно поэтому мы решили развеять главные из них.

Учеба за границей – незабываемое время. Поступить в университеты Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии мечтают тысячи молодых людей по всему миру. Ведь такое качественное образование за границей позволит в будущем работать в международных компаниях, а в настоящем получить массу жизненного опыта и впечатлений. Большая часть абитуриентов отдают предпочтение обучению на английском, что не удивительно, т.к. это международный язык. Для обучения за рубежом, требуется предоставить сертификат о знании языка. Один из самых популярных экзаменов, результаты которого принимают университеты 145 стран мира, – IELTS.

Страница: