Был ли раньше в сухуми аэропорт. Аэропорты абхазии. Действующие аэропорты Абхазии

Абхазия знаменита своими природными богатствами и невысокими ценами. Уже который год она носит статус бюджетной здравницы, гостеприимно принимающей отдыхающих среднего и маленького достатка. Еще одним важным преимуществом является то, что для въезда в страну не нужна виза.

Отдых здесь гораздо дешевле, нежели на полуострове Крым или в Сочи, причем условия ничем не уступают знаменитым курортам. Здесь можно насладиться живописными пейзажами гор, озер, рек и моря. Любители истории найдут для себя много интересных памятников древности и смогут полюбоваться красивейшими архитектурными сооружениями. Духовное наследие республики представлено многочисленными монастырями.

Практически у всех желающих посетить этот прекрасный край возникает вопрос: "Каким транспортом лучше всего добраться? Какой аэропорт в Абхазии принимает туристов?"

Действующие аэропорты Абхазии

К сожалению, на сегодня нет возможности попасть в Абхазию прямым рейсом. По нескольким причинам воздушные пути республики не могут принимать пассажирские рейсы туристического направления. Однако на территории Абхазии все же есть аэропорты, которые в скором времени будут обладать такими функциями.

Бабушара

Это аэропорт Абхазии, принимающий гражданские рейсы исключительно государственного характера. Аэропорт находится на стадии международной аттестации и пока что не предназначен для приема пассажирских рейсов. На его взлетную полосу приземляются самолеты российских миротворцев, авиации ООН и вертолеты, совершающие внутренние рейсы. Это стратегически важный аэропорт Абхазии, но используется он в крайних случаях. Расстояние от него до столицы составляет всего 18 км. Взлетно-посадочная полоса длиной 3,64 км принимает практически все типы гражданских самолетов, вес которых не превышает 125 тонн. Расположение на прибрежной территории Колхидской низменности позволяет принимать самолеты с нескольких сторон. Этим аэропорт Абхазии более выгоден, чем аэропорт в г. Сочи.

Пассажиры принимаются в старом здании, которое было открыто еще в 1960-х годах. В 80-х годах начал свое существование новый аэровокзал. В середине 80-х было принято решение удлинить взлетную полосу, и теперь на нее могут приземляться гражданские самолеты класса аэробус. Первый рейс совершил аэробус Ил-86 сообщением Москва - Сухуми - Москва. После успешного приземления количество рейсов было увеличено до 3-4 в день.

В советское время аэропорт в Сухуми использовали как запасную площадку такие города, как Баку, Сочи, Симферополь, Краснодар, Ростов, Ереван и Минеральные Воды.

Пропускная способность терминала в пиковое летнее время - около десяти тысяч пассажиров.

Самый крупный аэропорт Абхазии название свое получил от одноименного села Бабушара, вблизи которого он расположен. Возможно, после получения международной аттестации аэропорт сможет принимать туристические рейсы.

Бамбоура

Достаточно быстро можно добраться на такси, которое довезет вас до пограничной территории. После прохождения таможенного контроля и оформления документов уже на территории Абхазии можно воспользоваться услугами частных водителей или маршрутных такси и добраться до необходимого курорта, например до Сухуми, Гагр или Пицунды.

Руководство страны все же ведет работы по усовершенствованию международной транспортной развязки. Возможно, в скором времени туристам представится возможность добираться до Абхазии по воздуху.

Правительство Республики Абхазия в лице РУП «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба»

Высота НУМ

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба» (ОГРН 107РА001238; дата государственной регистрации 17.03.2011; юридический адрес: Республика Абхазия, Гулрыпшский район, с. Бабушара, Аэропорт).

Описание

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала . В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76 . В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва - Сухуми - Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР , а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

В настоящее время активно используется для полетов первых лиц России и Абхазии.

Происшествия

  • 22 апреля 1956 года при взлёте по неизвестным причинам упал в море Ил-14П 65-го авиаотряда МУТА (Аэрофлот), погибли 6 человек.
    • 8 июля 1977 года при взлёте упал в море Ан-24РВ Кировоградской лётной школы , погибли 6 человек.
      • 14 августа 1982 года на взлётно-посадочной полосе произошло столкновение двух самолётов Сухумского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), когда Ту-134А при взлёте врезался в выехавший на полосу L-410M , погибли 11 человек (все на борту L-410M).
        • В период Третьей битвы за Сухуми в сентябре 1993 года в результате атак абхазских войск были уничтожены пять грузинских авиалайнеров: три Ту-134А и два Ту-154Б, погибли в общей сложности 136 человек.

          Напишите отзыв о статье "Бабушара (аэропорт)"

          Примечания

          Отрывок, характеризующий Бабушара (аэропорт)

          – Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
          Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
          – Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
          Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
          – Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
          «Что знать?» спросил взгляд Наташи.
          – Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
          – Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
          И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
          – Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
          Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
          – Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
          – Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
          – Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
          – Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
          – Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
          Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
          Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
          – Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
          «Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
          – Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
          Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

          С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
          Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
          Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
          Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.


Президент Абхазии Рауль Хаджимба на заседании правительства подписал распоряжение о наделении аэропорта Сухума статусом аэропорта совместного базирования, что предусматривает использование воздушной гавани как военными, так и гражданскими самолетами. Об этом сообщает "Интерфакс ".

"После реконструкции аэропорта планируется восстановить авиационное сообщение Абхазии и России, которое прекратилось 26 лет назад из-за грузино-абхазской войны", - заявил на заседании председатель Госкомитета по управлению госимуществом и приватизации Вахтанг Пипия.

"Работа над проектом реконструкции сухумского аэропорта была начата в 2018 году, привлечен российский инвестор, на стадии завершения работа над проектно-сметной документацией", - сказал Пипия.

По его словам, после реконструкции сухумский аэропорт сможет принимать от 3 тыс. до 5 тыс. пассажиров в сутки и использоваться для регулярных авиационных грузоперевозок.

Со своей стороны премьер-министр Абхазии Валерий Бганба на заседании правительства подписал распоряжение о подготовке до 1 ноября нормативно-правовых акты об использовании воздушного пространства республики и выполнении мероприятий по обеспечению функционирования международного аэропорта Сухум.

Это информация рос. СМИ, и я даю ее в первоисточнике.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/% Аэропорт города Сухум (Сухуми) расположен вблизи села Бабушара, Гулрыпшского района Абхазии. Расстояние от аэропорта до столицы Абхазии - 18 километров.

П.С. На грузинском политфоруме уже открыта тема, с условным заголовком - чем мы можем ответить: https://forum.ge/?f=29&showtopic=35108179

Есть разные точки зрения, от того, что это - нереально, и что ИКАО - не даст разрешения, и в случае неподчинения, Россия нарвется на очередные санкции итд...

Кто-то считает, что это предвыборная компания в Абхазии, и нынешний глава республики - Хаджимба записывает себе очки. Кто-то полагает, что это фейк и что РФ на Абхазию - плевать и она не будет из-за нее вновь подставляться.

Кто-то постит видео с "шуриками и эллочками", которые жалуются на абхазских джигитов, а с другой стороны, эти же "шурики и эллочки" - рассказывают, как в Грузии хорошо, и это, местными интернет - воинами считается ответом на вопрос:-).

Кто-то, из числа стойких словесных онанистов, традиционно выкрикивает, что там голод и они в тупике, и надо немного подождать. Почему онанистов?

Да потому что эти люди говорили то же самое год назад, 5,10,15,20 и даже - 25 лет назад.

Думаю, не будет нас, и их ментальное продолжение, если все будет по-прежнему, всю свою "активную политическую жизнь" столь же ожесточенно будет заниматься тем же. Или, вы думаете, ура-патриотов не будет через 30-50 лет?

Меня терзают сомнения.. что болтушки и крикуны, во всем мире. будут в том же проценте, и через 30, и через 50 и больше. лет

Кто-то, по старинке, пишет, что еще немного - и абхазов съедят армяне. Это тоже, из мантры 20-летней давности. При этом, выкрикивающие подобное, забывают, что грузин в Абхазии и сегодня столько же или даже больше, чем армян.

Но, главное ведь выкрикнуть, а зачем выкрикиваешь, какой смысл вкладываешь, какая разница. Если бы крикуны думали, прежде, чем кричать, то, они бы не были крикунами.

Словесный энурез - беда всех южных народов, но, если брать конкретно Грузию, то, имхо, никто его здесь всерьез не лечит. Более того, им даже, часто гордятся.

Помню как-то с иностранными коллегами сидели в хорошем ресторане, выпили, это было лет за 8 до Крыма, был среди нас тихий такой, услужливый и хитренький представитель будущей цэеропы.

Заговорили с японцами о Курильских островах, они как раз были на Сахалине и рассказывали о впечатлениях, а потом, почему-то стали говорить об Украине... Вы не представляете, как этот тихоня вдруг, раскричался.... стал объяснять японцам, в чем их ошибка, и как надо покупать "этих баранов", которые всегда продаются. Я спокойно его слушал тогда, потому что в Грузии на троне сидел - болтушка из болтушек, который подобное говорил в гораздо более жесткой форме.

Я спросил его, а что, Крым - по настоящему украинский? И ты уверен, что так будет всегда? На что он захихикал и словно, стихотворение - наизусть, зачитал мантру, которую я потом, особенно после 2014 года, слышал десятки раз.

Там у нас крымские татары, они кацапов перережут к чертовой матери. Я не стал спорить, чтобы не обижать гордого укро-патриота, а японцы спросили - а если вдруг, русские с ними договорятся, или, припугнут?

На что тут же получил бойкий ответ от хлоца из путинского единонарода - Америка с нами, Запад - с нами, в Крыму нет воды своей, они вообще сгинут без нас... Это мы их кормим. Да как вы вообще можете даже думать что эта недострана посмеет покуситься..... Да хана ей тогда, причем - моментально. Вы недооцениваете Украину!!! :-)

С этим хлопцем, и с ему подобными, у меня был, позднее, разговор и про Донбасс, поверьте, там был тот же "рыбий глаз" - в плане уверенности. Мантра та же - они ничего не умеют, там "все схвачено", Запад с нами, Россия голодает и нкогда не посмеет....:-)

Теперь по аэропорту в Сухуми.

Я не могут знать, насколько эта информация - точная. И не будут спорить с теми, кто считает, что это, возможно, предвыборная агитация. Ибо- не знаю.

Но, если вдруг, аэропорт в Сухуми заработает, и будут осуществляться рейсы... и Россия на это пойдет, то, мое мнение, Грузии нечем ответить, если не считать болтовни местных балаболов.

А если вы считаете, что Грузии - есть чем ответить, напишите.

П.С. А вот и ответ:

Агентство гражданской авиации Грузии распространило заявление, в котором однозначно указано, почему международное воздушное сообщение в аэропорту Сухуми не может осуществляться без разрешения авиационных властей Грузии.

Согласно заявлению, ни одна авиакомпания не сможет осуществлять международное воздушное сообщение в аэропорту Сухуми до тех пор, пока решение об этом не примет Грузия и надзор за безопасностью полетов не будет обеспечено грузинской стороной.

В случае, если какая-либо авиакомпания начнет полеты в направлении Сухуми, она нарушит как международные нормы гражданской авиации, так и закон Грузии об оккупированных территориях, что усложнит оперирование данной авиакомпании в международном направлении и направлении Грузии.

Сухумский аэропорт закрыт грузинской стороной с 1993 года. Он не сертифицирован авиационными властями Грузии. Вместе с тем, Международная организация гражданской авиации (ICAO) признает Абхазию составляющей частью Грузии.

ICAO не присваивал аэропорту Сухуми четырехзначный код, определяющий местоположение. Его присвоение происходит только на основании ходатайства полномочных авиационных властей.

По данным Агентства гражданской авиации, использование аэродрома в целях гражданской авиации на территории Грузии недопустимо, если его эксплуатант не обладает сертификатом годности аэродрома, выданным Агентством гражданской авиации Грузии.

Сертификацию аэродромов на территории Грузии, выдачу сертификатов, отказ на выдачу, приостановку срока действия сертификата, отмену сертификата, постоянный надзор и контроль деятельности эксплуатанта осуществляет Агентство гражданской авиации Грузии.

П.С. Мне кажется, что Россия, в случае реального желания, может легко обойти предупреждения Грузии. А вам?

Небольшая аналогия:

Аэропорт Эрджан - аэропорт частично признанного государства Турецкая Республика Северного Кипра . В связи с тем, что аэропорт находится в непризнанном большей частью мирового сообщества государстве, он также не имеет официального статуса международного аэропорта и его коды IATA и ICAO не внесены в официально зарегистрированные списки.

Расположен к востоку от столицы Республики Кипр Никосии около деревни Тимву. Все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта «Эрджан», должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов.

В первый же год работы пришло и первое серьезное испытание – пожар на борту самолета и необходимость его посадки с одним двигателем. За безупречное выполнение своих обязанностей в аварийной ситуации Надежду Курченко наградили именными часами.У Надежды было много планов – поступление в юридический институт, замужество со школьным другом Владимиром Борисенко. В мае 1970 года Надежда приехала в отпуск к родным. Договорились, что свадьбу сыграют на ноябрьские или новогодние праздники. А 15 октября девушка отправилась в свой последний вылет.

Сразу после угона в СССР появляются скупые сообщения ТАСС: “15 октября самолет гражданского воздушного флота “Ан-24” совершал регулярный полет из города Батуми в Сухуми. Двое вооруженных бандитов, применив оружие против команды самолета, вынудили самолет изменить маршрут и совершить посадку на территории Турции в городе Трабзоне. Во время схватки с бандитами была убита бортпроводница самолета, которая пыталась преградить бандитам путь в пилотскую кабину. Два пилота получили ранения. Пассажиры самолета невредимы. Советское правительство обратилось к турецким властям с просьбой выдать преступников-убийц для предания их советскому суду, а также возвратить самолет и советских граждан, находившихся на борту самолета “Ан-24”.

На высоте 800 метров двое пассажиров - отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: "Нападение!" Преступники кинулись за ней, открыв огонь. "Никому не вставать! - заорал младший из угонщиков. - Иначе взорвем самолет!". Вскоре захваченный борт пересек советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Пассажирам и членам экипажа было предложено остаться в Турции, но никто на это не согласился. На следующий день на специально присланном самолете всех людей и тело погибшей девушки вывезли в СССР. Чуть позже турки вернули и угнанный Ан-24. После возвращения из Турции борт прошел ремонт на киевском АРЗ 410 и снова летал в Сухумском авиаотряде с фотографией Нади Курченко в салоне. В 1979 г. самолет передали в Самарканд где его эксплуатировали до полной выработки ресурса и в 1997 г. списали на металлолом.

Имя Надежды в один день облетело весь мир. И на долгие годы стало символом комсомольского героизма. Во многих школах СССР именем надежды называют комсомольские и пионерские отряды. Надежда Курченко была похоронена в центре Сухуми в форме стюардессы и с комсомольским значком. В Сухуми в ее честь назван парк и установлен мемориал. Спустя 20 лет её могила была перенесена на городское кладбище города Глазова по просьбе ее матери.

После гибели бортпроводницы были коренным образом изменены правила безопасности пассажиров при авиаперелетах, введены правила досмотра пассажиров и багажа и ужесточены нормы законов против воздушного терроризма не только в СССР, но и во всем мире. В аэропортах появились металлоискатели и предполетный досмотр, приграничные рейсы стали сопровождаться вооруженной охраной «в штатском», оружие стали выдавать и экипажу, а в УК появилась специальная статья 211 - «Угон воздушного судна». СССР извлек урок и из реакции Запада на террористический акт Бразинскасов. В руководстве страны, а особенно в КГБ, ведшем это дело, окончательно уверовали в пещерный антикоммунизм и антисоветизм западных элит. В борьбе с диссидентами внутри СССР КГБ все чаще стал руководствоваться идеей, что «несогласные» - лишь пешка в руках иностранных спецслужб.

В 1982 году Геннадий Бочаров написал о Надежде большой подробный очерк в издании Молодая Гвардия http://apsnyteka.org/1319-bocharov_g_nadezhda_kurchenko.html

Туристы, которые мечтают посетить этот замечательный край, часто интересуются, какие есть действующие аэропорты Абхазии и как доехать от них до места назначения? Для подготовки поездки многие отдыхающие до отъезда изучают маршрут, составляют план путешествия. — удивительный мир, это превосходные курорты, пляжи, солнце, красивая природа, множество исторических достопримечательностей.

В Абхазию нельзя долететь прямым рейсом. Имеется много причин, из-за которых данный край не имеет возможности принимать воздушные суда. Однако на территории края существуют аэропорты, и они в ближайший период снова будут обладать статусом, который позволит им принимать гражданские самолеты с туристами на борту.

Один из аэропортов Абхазии — Бабушара. Он принадлежит государству и является ближайшим аэропортом, который способен принимать только гражданские рейсы. Сейчас он находится на аттестации и в данное время не используется, он предназначен только для перевозки пассажиров. Полоса для взлета аэродрома рассчитана только на самолеты российских миротворцев, вертолетов и авиации ООН. Данный аэропорт Абхазии является стратегическим объектом и применяется только в редких случаях.

Расстояние от столицы Абхазии — 18 км.

Полоса для взлетов и посадок самолетов имеет длину 3,64 км. Она способна принимать гражданские воздушные суда, вес их не должен быть выше 125 тонн. Благодаря своему удачному местонахождению около побережья Колхидской низменности, аэропорт Абхазии способен осуществлять прием воздушных судов с разных сторон. Таким удачным расположением он удобнее, чем аэропорт Сочи.

Само здание открыли в 1960 году, и к 2020 году оно является действующим. В 80-е годы было решено сделать полосу для взлетов намного длиннее, поэтому ее стали использовать для посадки таких самолетов, как аэробус. Самолетом, который первый раз вылетел из аэропорта, был Ил-86, он следовал по курсу Москва-Сухуми-Москва. Как только самолет совершил успешную посадку, число рейсов увеличили до 3-х в день.

Аэропорт находится в Сухуми. Бывший в советское время запасным аэродромом для таких городов, как Минеральные Воды, Краснодар, Сочи, Ростов, Ереван, Сочи, Баку, в летний сезон он способен был пропускать 10 000 пассажиров.

Название Бабушара произошло от находящегося рядом поселка. Как только аэропорт получит международную аттестацию, он будет способен принимать самолеты разных авиакомпаний, которые являются перевозчиками туристов.

Военный аэропорт в Абхазии называется Бамбоура, расположен он в Гудауте, расстояние до столицы государства всего 40 км. В Закавказье он считается одним из самых больших.

Протяженность полосы для взлетов и посадок воздушных судов составляет 3 км, она может принимать военные и боевые самолеты. Полоса находится около побережья Черного моря и расположена так, что от границы моря до территории берега примерно 70 м. Таким образом, самолеты могут быть скрыты от радаров, а после того, как они взлетели, у них есть возможность лететь на небольшой высоте над морем.

Даже при плохих погодных условиях Бамбоура способен обслуживать воздушные суда морской и гражданской авиации. В СССР он был базой для штурмовой, военной техники ВВС, принимал транспортные суда и истребители. В первой половине 2009 года Россия стала размещать на нем собственные группировки ВВС.

Оба аэропорта в настоящее время пассажиров не принимают, и для поездки в Абхазию туристы используют другие, которые на сегодняшний день действуют. Одним из них является аэропорт Адлер, расположенный в Сочи. Аэропорт Сочи является современным и многофункциональным, он может вмещать большое количество пассажиров, желающих попасть в Абхазию. Он осуществляет обслуживание курортов: Адлера, Абхазии и остальных. Он расположен на юго-востоке от Сочи и находится от него на расстоянии 30 км.

Аэропорт Бабушара

        • Аэропорт Бабушара (Сухумский международный аэропорт имени В.Г. Ардзинба) находится в Гульрипшском районе Абхазии.

Аэропорт Бамбоура

  • Аэропорт Бамбоура является военным аэродромом совместного базирования и располагается в Гудаутском районе Абхазии.

Аэропорт Сочи

Туристы могут легко воспользоваться аэропортом для поездки на курорт в Гагры (Абхазия). Действующий аэропорт Абхазии, расположенный в Сочи, открыли в 1945 году, и он имел название Адлер. Тогда он был не очень большим, и рейсы самолет был способен принимать только в дневное время суток. Усовершенствовать аэропорт решили в 1981 году, его площадь значительно увеличили. Самолеты стали выполнять международные рейсы, которых до реконструкции не было. Самыми первыми рейсами у самолетов международного плана стали следующие страны: Польша, Братислава и чуть позже Прага. После воздушные суда с аэродрома стали совершать рейсы на Ближний Восток и в западную часть Европы.

В 2009 году построили новый современный аэровокзал. Инфраструктура полностью позволяет ожидающим посадки пассажирам провести время до своего рейса в комфортных условиях. Свой статус аэропорт получил в XXI веке, и у него появилось название — Международный аэропорт Сочи. Он может принимать разные типы самолетов.

Аэропорт Адлер, Сочи, настоящее время.

В России аэропорт в Сочи занимает 8-е место среди крупных аэропортов по количеству пассажирских перевозок. В 2014 году была завершена реконструкция терминалов, которая была необходима для проведения Олимпиады в городе Сочи. Для вылетающих из аэропорта Сочи пассажиров он предоставляет такие услуги, как рестораны и кафе, магазины беспошлинной торговли, парковки, есть также пункты обмена валюты, комната матери и ребенка. Увидеть терминалы аэропорта изнутри можно в следующем видео: